Бухгалтерский учет в торговле

Продажа товаров населению регулируется законами, защищающими права потребителей. Требования к продаже различных видов товаров могут отличаться, но общие положения регулируются Законом о защите прав потребителей.

Коммерческая деятельность, включая розничную торговлю, контролируется различными организациями, такими как Роспотребнадзор, Налоговая инспекция и Государственная инспекция по пожарной безопасности. В случае выявления нарушения правил на владельца торгового предприятия налагаются административные штрафы. Особое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Налоговые инспекторы проверяют коммерческие нормативные акты на предмет соблюдения правил налогового и бухгалтерского учета, формирования розничных цен и определения финансовых результатов.

Правила розничной торговли предусматривают выдачу товаросопроводительных документов по запросу клиента. Сюда входят сертификаты и другие технические документы, подтверждающие соответствие товара заявленному качеству. Если на некоторые товары распространяется действие обязательной лицензии, продавец должен быть готов предоставить и эти документы.

В некоторых случаях покупатель имеет право потребовать демонстрации функционирования товара.

Если товар не соответствует требуемому качеству товара или признан бракованным, потребитель имеет право вернуть приобретенный товар. Это также регулируется Законом о защите прав потребителей. Таким образом, он может потребовать равноценной замены или возврата денег.

При необходимости розничный продавец за свой счет проведет осмотр дефектного товара.

Бухгалтерский учет в розничной торговле: как правильно его вести

Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле: как их правильно приходовать

Поскольку розничные предприятия обычно работают с большими объемами разрозненных товаров, важно наладить учет с самого начала, чтобы избежать дальнейших недоразумений. Автоматизация деятельности может помочь в выполнении таких задач, как проверка сохранности запасов, понимание уровня запасов и расчет рентабельности каждой партии.

Автоматизированный учет имеет ряд преимуществ

  1. Функциональная информация о различных продажах в рамках каждого продукта. Владельцы торговых точек имеют доступ к информации о прибыльности всех товаров, поэтому они не могут увеличить количество старых товаров.
  2. Контроль количества снижает воровство.
  3. Это позволяет быстро подсчитывать запасы.
  4. Обслуживание клиентов улучшается благодаря оказанию прямой помощи клиентам.

Бухгалтерские операции также включают

  • Управление ценами,.
  • управление коммерческими сделками; и
  • распределение обязанностей между теми, кто отвечает за сохранность активов; и
  • своевременное выявление просроченных или забракованных изделий; и
  • инвентаризация, и
  • расчет дохода от наемных услуг.

Организации разрабатывают собственную учетную политику, влияющую на их коммерческую деятельность. Несоблюдение принципов товарного учета может привести к снижению прибыли или недостаче.

Закупки товаров для розничной торговли осуществляются через посредников или напрямую у производителей. Кроме того, владельцы магазинов имеют право выставлять собственные товары.

Ценные товары по прибытии в магазин должны сопровождаться документами. В них содержится основная информация о товаре, поставщике и перевозчике. Для импортируемых товаров, особенно продуктов питания, орган гигиенической инспекции должен выдать соответствующие сертификаты качества.

Процесс складирования контролируется менеджером. Продукция поступает на склад по отпускной цене и впоследствии уценивается, что определяет конечную цену для розничной продажи.

Структура учета розничных продаж несколько отличается от структуры учета оптовых продаж. Владелец волен принимать решения в соответствии с правилами, регулирующими регистрацию. Они могут либо учитывать товары по продажной цене с учетом маржи прибыли, либо детализировать товары по цене приобретения.

Выбранный метод должен быть указан в учетной политике.

В автоматизированных операциях лучшим решением является создание системы учета денежных средств. Это означает, что все запасы учитываются, а стоимость запасов амортизируется по цене приобретения.

Для начинающих владельцев розничных магазинов составлено подробное руководство по автоматизированному управлению запасами.

Бухгалтерский учет и кассовые аппараты в розничной торговле

Бухгалтерский учет магазина розничной торговли и кассовые аппараты

Новые типы кассовых аппаратов должны иметь возможность подключения к Интернету, чтобы налоговые органы получали всю налоговую информацию мгновенно. В результате чеков становится меньше, и у владельцев магазинов практически нет возможности скрывать свои доходы.

Новые правила, введенные в систему кассовых аппаратов, имеют ряд преимуществ для покупателей Квитанции теперь можно получать как в электронном, так и в бумажном виде.

Неиспользование контрольно-кассовой системы может привести к штрафу в размере не менее 10 000 рублей для сотрудников и 30 000 рублей для компаний; если через кассу «проходит» более 1 млн рублей, деятельность может быть приостановлена на 90 дней.

Как вести бухгалтерский учет в розничной торговле

Что учитывать и как?

Розничный магазин — это предприятие со складом и торговыми площадями. Рекомендуется следить за продуктами там и там по отдельности. Существует несколько способов рассмотрения продуктов. Их выбор зависит от сорта, номенклатуры.

Первый метод основан на номенклатуре продукции. На каждый ассортимент продукции бухгалтер заводит отдельную карточку (обычно электронную). Чем больше разнообразие в магазине, тем более требовательным становится этот метод.

Второй вариант — товаров много, учитывается часть каждого товара, поступающего в склад-магазин в ТОРГ-12 или транспортной памятке. Этот метод лучше всего подходит для оптимизации расчетов с поставщиками. Однако партионный учет неудобен, когда необходимо учитывать различные группы, затраты, условия хранения и товары для продажи.

Третий вариант — это разнообразие. Товары классифицируются в соответствии с их характеристиками (например, выпечка, молочные продукты, фрукты, овощи). Простота учета компенсируется проблемой разницы в единицах измерения, проблемой, когда цены на эти продукты находятся в пределах одной степени.

Комбинированный учет позволяет регистрировать поступления по партиям, после чего регистрируются отдельные группы (сорта). Этот метод трудоемкий, но удобный и эффективный, так как обеспечивает более полный контроль при надлежащей автоматизации.

Конечно, каждый метод учета предполагает использование конкретных первичных документов. Их обработка является одной из функций бухгалтера продуктового отдела.

Что нужно для учета?

Для ведения картотеки продуктовых магазинов можно использовать как печатные, так и компьютерные методы. Это более удобно и эффективно, что и говорить. Стоимость установки специального программного обеспечения полностью оплачена. Удобнее и надежнее использовать компьютер и базу данных книг, тетрадей, карандашей и калькуляторов.

Продуктовые магазины не могут полноценно функционировать без технологий. Федеральный закон 54 требует, чтобы розничные торговцы работали с электронными кассовыми аппаратами. Недостаточно просто приобрести и установить последние.

Она должна быть правильно создана и облагаться налогом. Без этого невозможно передать данные в налоговые органы. Непредставление отчета также может повлечь за собой штрафные санкции.

Для оптимизации процесса учета целесообразно интегрировать электронную кассу в существующий комплекс 1С или другой. Это минимизирует риск ошибок при подсчете продаж, анализе оборота и расчете прибыли.

А теперь несколько слов о главном: о бухгалтерской отчетности. Счета-фактуры, отчеты о расходах, квитанции, балансы, учетные листы или карточки наименований, карточки партий и товарные книги, связанные с розничной торговлей продуктами питания. Конкретный состав первичных документов зависит от используемого метода учета.

Этапы учета

Независимо от выбранного метода, существует три стадии учета

Последняя постоянно меняется, когда магазин осуществляет коммерческую деятельность. Остатки обычно записываются в начале и конце каждой смены.

Доказательства следует рассматривать с точки зрения индивидуального предпринимателя и магазина. Если есть только один розничный торговец, то все просто: у него есть коллекция товаров и услуг. Сбор равен притоку.

Если предприниматель имеет один склад и несколько магазинов, то получение партий товаров от поставщика склада считается доходом по сводному счету, а доставка части этих товаров в конкретный магазин считается доходом по соответствующему магазину.

Отказы также бывают разных оттенков. В основном они касаются причин, препятствующих распространению товара. К таким причинам относятся

Фальсификация или кража (что приводит к нехватке);

Задержки, проблемы с качеством (снятие с производства или изъятие в качестве возврата поставщику).

На каждом этапе могут возникать ошибки. Начните с баланса. Неправильная формула для расчета по методу итогов — «выручка — доход = баланс».

Правильная формула — «Затраты + Маржа — Выручка = Баланс». Это пример простейшей бумажной бухгалтерии в продуктовом магазине. Это может сделать как начинающий бухгалтер, так и сам предприниматель.

Преимущества очевидны: простота. Недостатки тоже есть: нет возможности определить фактический оборот товаров, нет возможности определить доход от них и нет возможности определить фактический остаток на складе до инвентаризации. Та же история с многоточиями.

Серьезные подходы к реализации бизнес-планов включают организацию автоматизированного учета. Использование специальных технологий и программного обеспечения минимизирует риск, значительно сокращает количество ошибок и оптимизирует контроль.

Adblock
detector