Паспорт может быть старого или нового образца (биометрический); разница между этими двумя типами паспортов важна как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения оформления. Рекомендуется подать заявление на получение паспорта нового образца, если это возможно. Это связано с тем, что срок действия паспорта нового образца намного больше, чем срок действия паспорта старого образца.
Существует миф, что некоторые страны не разрешают въезд по паспортам старого образца и что биометрические паспорта предпочтительнее. К счастью, это всего лишь слухи, и любой российский паспорт может быть использован для свободного путешествия по всему миру.
Способы оформления загранпаспорта
Паспорт можно получить несколькими способами
- Обращение в Министерство внутренних дел и связи РФ; и
- Приложение в MFC «Мои документы». Обратите внимание, что не все офисы МФЦ предлагают эту услугу. Адреса и контактные данные филиалов, где можно подать заявление на получение паспорта, см.
- Через ворота Госурги.
- Через посредников.
Первые три способа подачи заявления на получение паспорта являются предпочтительными. Посредники пытаются использовать очень простые алгоритмы действий и пытаются получить доступ к личным данным, но они не могут гарантировать результат.
Подать заявление на получение паспорта с портала Gosuslugi можно только в том случае, если вы зарегистрировались и активировали свою учетную запись; после ввода своих личных данных на портале Gosuslugi вы должны активировать свою учетную запись в специальном месте, например, в банке или МФЦ. Желательно обратиться в МФЦ для получения паспорта.
Документы для оформления загранпаспорта через МФЦ Москвы в 2025 году
Для получения паспорта в МФЦ Москвы вам понадобятся
- Российский паспорт, паспорт
- Заявление. для получения паспорта сроком действия на пять лет можно подать онлайн-заявление на сайте Gosuslugi или представить его в бумажном виде лично в МФЦ. Печатные заявки принимаются только на одном чистом листе; заявки с двумя листами не принимаются. Для биометрических паспортов заявление подается в электронном формате и не требует печати. Бланки заявлений на получение действующих 5- и 10-летних паспортов можно скачать с официального сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации.
- Доказательство уплаты государственных налогов. По закону работник, получивший документ, не имеет права требовать расписку, но на практике ситуация складывается иначе, и платеж может не появиться на компьютере работника из-за технического сбоя. Лучше всего принести квитанцию и показать ее администратору, но самое главное — получить паспорт, что совсем не сложно.
- Предыдущий паспорт (если он у вас есть), a
- Военный билет или удостоверение, выданное полицейским участком (для взрослых мужчин до 27 лет); и
- Для старых паспортов — три фотографии 3,5 x 4,5 на белой матовой бумаге. Фотографии могут быть цветными или черно-белыми. Как правило, достаточно сказать, что студийный фотограф знает требования государственного органа и что необходима фотография на паспорт. Если в паспорт вписаны дети, их фотография также должна быть сделана. Кроме того, в фотобудке попросите фотографа сохранить фотографии на флэш-накопителе USB. При заполнении онлайн-заявки необходимы цифровые фотографии. Для новых паспортов при подаче онлайн-заявки требуется только цифровая фотография. Сами документы будут приниматься отдельно.
Дополнительные документы в особых случаях :
- документы о смене имени (изменение статуса в случае брака или развода); и
- разрешение командира в случае прохождения службы в вооруженных силах Российской Федерации (кроме призыва).
Для оформления паспорта ребенка, помимо стандартных документов, перечисленных выше, требуется паспорт одного из родителей или опекуна и свидетельство о рождении ребенка с вписанным гражданством (если ребенок родился до июля 2003 года). ) и паспорт ребенка (14 лет).
Заявление о выдаче паспорта подается непосредственно в отделении МВД или в ГЖК, если оно не подано в электронном виде через Единый портал государственных и местных государственных услуг.
Данные о государственных обязательствах по паспортам можно сформировать индивидуально на сайте Главного управления административных и миграционных органов МВД в МФЦ или отделении Сбербанка. Рекомендуется обратиться за помощью в банк или к сотруднику МФК для проверки информации и суммы, указанной на чеке. Например, вы можете самостоятельно создавать квитанции на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации, но список элементов обновляется каждые несколько лет, а с тех пор стоимость госпошлины выросла, и информация не обновляется.
Во избежание недоразумений стоит перепроверить данные и обратиться за помощью к соответствующим сотрудникам; оплатить квитанции можно в терминалах или кассах Сбербанка и терминалах оплаты госпошлины в МФЦ (если они есть); на портале «Госуслуги» можно оплатить квитанции могут быть оплачены со скидкой.
Затем перейдите на вкладку Документы, выберите Личные документы, а затем перейдите к пункту Запись на прием в центр государственных услуг или DIA.