Кадровый отчет (SHR) по форме Т-3 является одним из документов в личном деле. Согласно Трудовому кодексу, его пенсия не является обязательной, но согласно требованиям статьи 15, 57 АЕК РФ, должность и зарплата работника должны соответствовать штатному расписанию. Это позволяет сделать вывод о том, что компиляции по-прежнему необходимы.
Как и прежде, нет установленных правил для состава 2022-2023 годов. Он составляется в виде таблицы, содержащей информацию о профессиях (должностях), имеющихся в организации, их количестве и зарплате, выплаченной этим специалистам в данном месяце. Эти показатели помогают организации определять свои расходы, разрабатывать различные планы и принимать решения, касающиеся управления учреждением.
РР полезны для планирования, так как с их помощью можно легко определить
- Количество секций, количество
- Среднее количество сотрудников,.
- ежемесячные зарплаты, и
- деятельность организма.
Он облегчает подготовку платежных ведомостей, обоснование расходов в отчетах для налоговых органов, а также подготовку статистических отчетов и заявлений в центры занятости и найма. OAED должно быть уведомлено о любых вакансиях (Закон № 1033-1 от 19 апреля 1991 года).
Поскольку HR является ключевым документом учета, он полезен не только для менеджеров по найму, но и для бухгалтеров, которые обязаны делать это во время налоговых проверок.
Документ необходим для индивидуальных предпринимателей и организаций с любой формой собственности, в которых работают наемные работники. Оно не возникает только в том случае, если у организации только один директор, если работник работает по гражданско-правовому договору или если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность самостоятельно без участия работников.
Эксперты KonsultantPlus рассказали, как отразить вакансии в штатном расписании. Используйте эти инструкции бесплатно.
Кто разрабатывает и утверждает
Постановлением Госкомстата в РФ № 1 от 1 мая 2004 года утверждена сводная форма Т-3 и штатное расписание составлено по этой форме. Она заключается в следующем.
Однако работодатель оставляет за собой право изменять формат в соответствии с потребностями организации. Содержание остается неизменным.
- Структурные единицы,.
- Сиденья,.
- Количество единиц в области,.
- Размер заработной платы, размер
- размер месячного фонда оплаты труда.
Все сотрудники, обладающие такими полномочиями (руководители, бухгалтеры, специалисты по кадрам), имеют право разрабатывать СЭМ. Однако, как правило, этим занимается HR-специалист. В некоторых случаях организационная структура создается до проведения ПРЗ.
В некоторых случаях структура организации разрабатывается до EDP, т.е. форма подразделений, взаимоотношения между ними и их принадлежности. Для того чтобы понять, какой персонал необходим для нормальной работы организации, необходимо определить затраты на рабочую силу для каждой имеющейся должности.
Предпочтительно сделать это в момент создания юридического лица, но не запрещается сделать это позже.
При подготовке СДАЭ необходимо учитывать следующие нормативные акты и ФД
- Структура бизнеса (если таковая имеется),…
- Учетная политика; и
- профессиональные стандарты
- расчет месячной заработной платы; и
- другие нормативные акты и технические документы, относящиеся к нормативным актам.
Подготовленный документ утверждается приказом, подписанным руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Документ не проштампован, даже если организация использует штампы. В начале документа указываются соответствующие реквизиты заказа, и документ подписывается руководителем организации.
Как заполнять: пошаговая инструкция
В целом, форма Т-3 состоит из 10 разделов и должна быть заполнена в соответствии с организационной структурой компании.Пошаговая инструкция поможет вам понять, как подготовить план штатного расписания на 2025 год в интегрированном или другом формате.
Шаг 1. Наименование организации в соответствии с уставными документами, код ОКПО, порядковый номер документа в реестре документов, дата и номер. Теперь начните заполнять секции.
Шаг 2. В первом разделе («Наименование субадреса») перечислите подразделения, представительства и филиалы. Сначала вы должны составить список административного персонала. Далее, по секторам, необходимо перечислить финансовые, бухгалтерские, кадровые и казначейские отделы, а также производственные отделы (например, цеха, подразделения и т.д.).
Шаг 3: Заполните раздел 2 («Коды структурных подразделений»), используя отраслевые классификаторы. Присвойте каждому подразделению конкретный код, чтобы облегчить документооборот.
Шаг 4: Раздел 3 («Наименование должности работника (профессиональная, должностная), разряд и квалификационный класс (категория)») заполняется на основании классификатора профессий работников, наименования должности работника и разряда тарифной сетки.
Шаг 5. Следующий раздел «Численность персонала» содержит информацию о численности персонала в соответствии с конкретными потребностями бизнеса, целесообразностью и деталями.
Шаг 6. В разделе 5 («Ставки оплаты труда (оклады) и т.д.») фиксированный оклад или ставка работника определяется в рублях в соответствии с условиями трудового договора.
Шаг 7. Раздел «Бонусы и дополнительные выплаты» содержит информацию о стимулирующих выплатах и вознаграждениях.
Шаг 8. Раздел 9 («Итого») представляет собой сумму столбцов 5-8. Информация о заработной плате всех сотрудников.
Шаг 9. Раздел 10 («Примечания») содержит изменения или пояснения.
Ниже приведен пример штатного расписания на 2025 год для ДЮСШ олимпийского резерва «Аллюр».
А вот один для детских садов:.
Частные работодатели создают «штатное расписание», если у них есть сотрудники. Он выглядит точно так же, как и любой другой:
Важные нюансы: внештатники, вид работы вместо должности
Важно учитывать наличие внештатных сотрудников при составлении штатного расписания на 2025 год по всем правилам.
Фрилансеры — это лица, которые нанимаются организацией на нерегулярную работу на основании гражданско-правового договора. Они не включены в «список персонала» (статья 11 Трудового кодекса РФ), поскольку на них не распространяется действие Трудового кодекса.
Также целесообразно, чтобы должности, перечисленные в документе, соответствовали должностям, указанным в квалификационном справочнике или утвержденных профессиональных стандартах.
Как вносить изменения
Документ не имеет срока действия. После утверждения в него следует вносить необходимые изменения. Это можно делать ежемесячно. В некоторых организациях списки сотрудников утверждаются ежегодно. Это удобнее и проще, чем искать многочисленные изменения за предыдущий год.
В некоторых случаях организации могут изменить свой подход к подбору персонала, что может привести к текучести кадров. В таких случаях просто повторно введите данные в таблицу HR, чтобы учесть изменения.
Помимо изменений в названиях должностей, окладах и т.д., существуют процедуры трудового законодательства, которые могут привести к изменениям в штатном расписании. Это сокращение персонала (Трудовой кодекс, статья 180), изменения в организационной или технической сфере (Трудовой кодекс, статья 74). Трудовой кодекс), эти процедуры также влияют на изменение или утверждение новых документов.
Все изменения выполняются по индивидуальному заказу. Изменения вносятся, когда
- исключение рабочих мест в связи с изменениями в деятельности компании; и
- создание нового подразделения в связи с увеличением численности персонала; или
- сокращение числа сотрудников или персонала; или
- Увеличение или уменьшение заработной платы; и
- Переименование подразделений, организационных единиц и т.д.
Существующие формы могут быть изменены или старые формы могут быть использованы для авторизации новых ESA. В обоих случаях вы должны оформить документы в соответствии с требованиями законодательства. При сокращении штата необходимо соблюдать сроки уведомления сотрудников об изменениях в штатном расписании.
В этом случае штатное расписание не может быть изменено в течение двух месяцев с момента издания приказа и уведомления работников. Однако, если вакансии изменятся, возможно, не удастся уложиться в срок. Любые изменения в оплате труда должны соответствовать требованиям статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
Это означает, что условия трудового договора могут быть изменены работодателем только в связи с организационными или техническими изменениями в работе Условия. должны соблюдаться в течение двух месяцев.
Примеры порядка изменения программ :
Высшее образование в области финансов + дополнительное образование «Специалист по персоналу». Менеджер по персоналу». Опыт работы — 10 лет. Сферы интересов — иммиграционный учет, кадровый учет.
Периодичность утверждения структуры штатов
Штатное расписание должно быть утверждено в начале хозяйственной деятельности каждого работодателя, нанимающего работников (а также организаций, предпринимателей и физических лиц). Информация об условиях трудового договора, по которому будет работать новый сотрудник, должна быть получена из этого документа (статьи 15 и 57 Трудового кодекса РФ).
Штатное расписание утверждается приказом, в котором должна быть отражена дата подачи заявки на штатное расписание. Эта же команда может включать срок действия утвержденной структуры, если он известен заранее.
В конце срока действия или ежегодно вносить изменения в кадровый план не требуется. Возможны изменения и дополнения в содержании и продление срока использования.
Однако большое количество изменений делает неудобной работу с этим документом. Лучший выход из этой ситуации — утвердить новое расписание. И, конечно, утверждение нового документа о штатном расписании требуется, если в организационной структуре самого работодателя происходят общие изменения, такие как
- реорганизация, реорганизация
- значительное сокращение численности персонала, и
- изменения в количестве организационных единиц, подразумевающие перераспределение функций между подразделениями и персоналом; и
- новые подходы к материальному стимулированию сотрудников; и
- серьезные изменения в названиях должностей, профессий и специальностей, используемых работодателями.
Последние причины могут быть важны для работодателей, которые не работают по текущему классификатору, в связи с переходом на электронные трудовые книжки с 2022 года (и, соответственно, стандартизацией информации, заносимой в электронные трудовые книжки).
- Профессии, должности и разряды оплаты (ОК 016-94) — утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 2, 367.
- Профессии (ОКЗ) ОК 010-2014 (ИСКЗ-08), утвержденный приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года, 2020-ст.
- руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 7); и
- единые тарифы и профессиональные стандарты, используемые для определения задач и профессий работников по отраслям.
- Профессиональные стандарты, упомянутые в связи с обязанностями, выполняемыми статьей. Статьи 57 и 195.1 Трудового кодекса РФ.
Таблицы сотрудников составляются для работодателей с использованием данных всех структурных подразделений, включая отдельные подразделения.
Сведения, отражаемые в штатном расписании
Документы, показывающие структуру персонала, не написаны в отношении конкретных лиц. Поскольку оно содержит информацию общего характера, штатное расписание может использоваться в течение многих лет без существенных изменений.
Подготавливаемый документ должен отражать не только все подразделения, которыми располагает работодатель на момент составления штатного расписания, но и те, которые будут созданы в ближайшем будущем. Для каждого подразделения необходимо представить полный перечень планируемых должностей сотрудников (включая вакантные) с указанием размера оклада или ставки заработной платы, связанной с соответствующей должностью, профессией, специальностью или профессией.
Если название должности и характерный для нее оклад совпадают, то единицы персонала с одинаковыми параметрами не будут выделяться по отдельности, а появятся в виде одной строки, а количество одинаковых единиц появится в соответствующем столбце расписания.
При определении заработной платы следует помнить, что Трудовой кодекс (статья 22) требует равной оплаты за труд равной ценности. Поэтому не допускается устанавливать в штатном расписании максимальный диапазон, которому может соответствовать зарплата (письмо Трудовой инспекции РФ от 27 апреля 2011 г. № 1111-6-1).
Оклады по одной и той же должности должны быть одинаковыми, а различия в уровне квалификации, сложности и качестве выполняемой работы по должности могут быть скорректированы надбавками. Поэтому в штатном расписании также фиксируется общая сумма надбавок и вознаграждений для каждой штатной единицы (или единиц, если они одинаковые), назначенной на документ.
Суммируя информацию в таблице персонала, можно определить, что
- общая численность персонала и количество сотрудников в конкретном подразделении; и
- Общий фонд оплаты труда, включая элементы, состоящие из базовой части оплаты труда (в виде оклада и заработной платы) и дополнительной части; и
- Распределение заработной платы и ее составляющих по структурным подразделениям.
Кроме того, текущие штатные расписания могут быть использованы для определения возможности заполнения вакансий, как по персоналу в целом, так и по отдельным отделам.
Бланк и образец для штатного расписания на 2022 год
В штатном расписании нет обязательных форм, на основе которых должен быть составлен этот документ 2022. Подготовьте свой собственный или используйте Постановление № 1 Госкомстата России от 1 мая 2004 года.
Форма, утвержденная Постановлением № 1, должна содержать всю информацию, необходимую для составления штатного расписания. Если количество граф окажется недостаточным (например, если необходимо включить все данные о пособиях), количество граф можно увеличить, утвердив пересмотренную форму для использования в качестве печатной таблицы персонала.
В дополнение к основной таблице, содержащей данные о самой структуре персонала, унифицированная форма содержит следующие поля
- номер и дату создания этого документа, номер и дату создания документа, номер и дату создания документа, номер и дату создания документа, номер и дату создания документа.
- сведения о приказе об утверждении структуры, о
- дата начала и продолжительность применения плана создания; и
- Общее количество штатных единиц.
Правила заполнения штатного расписания, указанные в резолюции № 1. В них говорится, что
- Наличие неполной занятости в штатной единице фиксируется путем записи в графе, посвященной этому номеру, коэффициента, соответствующего проценту занятости вместо цифры 1.
- Заработная плата должна быть выражена в соответствии с действующей у работодателя распределительной системой оплаты труда и выражена в рублях, независимо от метода расчета.
- Выплаты должны быть классифицированы по видам выплат, включая как установленные законом выплаты, так и выплаты, оплачиваемые работодателем.
- Если заработная плата и пособия не могут быть представлены в рублях, следует указать коэффициенты, проценты и другие методы расчета, использованные в расчетах.
В качестве предварительного условия предусмотрен раздел примечаний. Сюда также следует включить примечание о том, как рассчитывается заработная плата, если она не является фиксированной (например, на сдельной или почасовой основе), со ссылкой на внутренние правила, устанавливающие порядок расчета заработной платы таким образом.
Кадровый план подписывается менеджером по персоналу и главным бухгалтером. Документ предназначен только для внутреннего пользования и поэтому не имеет печати. Работодатели не обязаны доводить его до сведения своих работников (письмо Федерального ведомства по труду № PG/4653-6-1 от 15 мая 2014 года).
Полезная информация от КонсультантПлюс
Просмотрите подборку форм расписания 2022 сотрудников для различных возможностей (открытый доступ).