Как правильно ездить по тахографу

В России же до недавнего времени сектор внутреннего автомобильного транспорта оставался под контролем компетентных органов. Несмотря на существование разработанных стандартов отдыха и работы водителей, проверить их применение на практике практически невозможно. Во-первых, тахографы не были обязательными для всех грузовиков, работающих в транспортной отрасли.

Во-вторых, установленные на транспортных средствах (и аналоговые) тахографы легко подделывались, и получаемая информация могла быть легко фальсифицирована.

Однако несколько лет назад ситуация начала меняться: 13 февраля 2013 года Министерство транспорта РФ издало Приказ № 3, который ввел обязательное оснащение тахографом всех грузовых автомобилей с грузом более 3,5 тонн; 1 апреля 2014 года вступил в силу Закон об административных правонарушениях в отношении грузовых автомобилей, не оборудованных тахографом. вступил в силу. Кроме того, с 1 июля 2016 года в число транспортных средств, не оборудованных тахографами, теперь входят и автомобили, оснащенные аналоговыми устройствами.

Другими словами, теперь даже внутренние грузоперевозки не обходятся без тахографа, даже без его цифровой модели (т.е. цифровой! Это затрудняет открытие и исключает возможность корректировки записанной информации). В остальном — хорошо:

  • Для граждан — от 1, 000 до 3, 000 рублей
  • Для сотрудников — от 5, 000 до 10, 000 рублей.

Законодательство, регламентирующее режим труда и отдыха водителей

Если говорить непосредственно о самом законодательном акте, то при применении его положений всегда необходимо учитывать, какой вид грузоперевозок имеет место. Водители, совершающие международные поездки, должны соблюдать международные правила, а именно Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Он соблюдает требования ЕСТР даже при въезде на территорию России.

Если он доставляет грузы в пределах границ России, на него в полной мере распространяются положения Положения об особом режиме рабочего времени и времени отдыха водителей транспортных средств (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 20 августа 2004 года). (Постановление № 15 Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года).

Да, между этими документами есть различия. По крайней мере, основная задача ЕСТР — предотвратить попадание водителей за руль путем установления постоянных правил вождения и отдыха, в то время как национальные нормативные акты пытаются согласовать эти правила с требованиями трудового законодательства.

Например, в ЕСТР говорится о часах вождения, а в национальных документах — о дополнительной работе в день. Это может быть «интересно». Для обычного рабочего дня лимит рабочего времени установлен в восемь часов, а время вождения для этого рабочего дня — в девять часов.

Для наглядности в дополнение к времени вождения включается также рабочее время водителя

  • Время для специальных перерывов по пути и на финише; и
  • время, затраченное на проверку автомобиля до и после поездки; и
  • медицинские осмотры водителей; и
  • время стоянки в местах погрузки и разгрузки; и
  • поломки (не по вине водителя); и
  • время на устранение повреждений автомобиля (если они не требуют демонтажа механизма); и
  • время, затраченное на стоянку грузов и транспортных средств на терминалах и промежуточных позициях (необходимо рассчитать не менее 30% времени); и
  • время работы, если транспортным средством управляет другой водитель (если в поездке участвует более одного водителя) (не менее 50% расчетного времени).

Как правило, даже если рабочий день не включает в себя погрузку/разгрузку и полностью состоит из вождения, существуют определенные расхождения: в течение рабочего дня (смены) транспортным средством можно управлять в течение 9 часов. Ваш рабочий день (смена) не может превышать восьми часов». Конечно, это несоответствие усложняет бухгалтерский учет больше, чем что-либо другое.

Но это также препятствует практике, особенно в части международных автомобильных перевозок и соблюдения правил ЕСТР. Российские водители пытаются втиснуть свой рабочий день в рамки требований трудового законодательства, отставая от европейских перевозчиков, которым положен девятичасовой рабочий день. за вождение и 13 часов за обычную рабочую смену (включая погрузку и разгрузку, остановки и перерывы).

Суммированный учет рабочего времени

Однако для учета рабочего времени на внутреннем транспорте предусмотрены ежедневные и сводные ведомости. Последние допускаются в тех случаях, когда условия труда не позволяют работать в обычное ежедневное или еженедельное рабочее время (в случае междугородних перевозок) и обычно охватывают учетный период в один месяц. Однако рабочее время в течение учетного периода не должно превышать нормальное рабочее время.

Это означает, что если учетный месяц составляет 21 рабочий день, то водитель не должен работать более 168 часов (21 x 8) в течение учетного месяца. И помните, что «ежедневное рабочее время (смены) не должно превышать 10 часов».

Что еще более важно, суммарно разрешается не более 10 часов вождения. Однако это может происходить не чаще двух раз в неделю, при условии, что общее время вождения в течение любых двух последовательных недель не превышает 90 часов.

Кстати, если водитель не успевает вовремя добраться до указанной остановки, время движения может быть продлено до 12 часов (так как движение по обочине ночью запрещено!). Однако не стоит им пользоваться, так как ночью ездить по обочине запрещено, и вам не разрешат воспользоваться остановкой для отдыха. Более того, вы пытаетесь скрыть умышленное нарушение закона, называя их, когда вас останавливают для проверки.

Сотрудники ГИБДД и Ространсназора хорошо осведомлены об остановках и местах отдыха на маршрутах движения транспорта. Оценить их.

Нормы отдыха

Если говорить о различиях между ЕСТР и национальными правилами, то это различия в объемах перевозок. Поэтому, согласно ЕСТР, водитель может непрерывно управлять транспортным средством в течение 4,5 часов, после чего должен сделать перерыв на 45 минут. Кстати, этот перерыв можно разделить на два, но только если каждый перерыв составляет не менее 30 минут и водитель непрерывно находился за рулем менее 4,5 часов.

Однако при внутреннем движении водители могут находиться за рулем только четыре часа подряд, после чего они должны сделать обязательный перерыв продолжительностью не менее 15 минут. После возобновления движения можно установить 15-минутные перерывы через каждые два часа.

Интересно, что эти 15-минутные перерывы включаются в рабочее время водителя. С другой стороны, время перерыва водителя включает в себя

  • Перерывы для отдыха и питания (минимум 30 минут и максимум 2 часа): кстати, водители не имеют права на дополнительный 15-минутный перерыв в течение этого периода, если они сделали перерыв. 8 часов, два перерыва должны быть сделаны для отдыха и обеда.
  • Ежедневные перерывы (между сменами); и
  • Еженедельные последовательные перерывы на отдых (дни отдыха).
  • Ежедневные перерывы (между сменами) должны быть как минимум вдвое больше продолжительности предыдущей рабочей смены и должны включать перерывы для отдыха и питания. Это означает, что если водитель работает с 8 утра до 5 вечера (плюс один час на обед), он может начать работу в 8 утра. На следующий день между сменами будет интервал не менее 15 часов.

В целом, однако, перерыв между сменами может составлять 12 часов, или 11 часов в случае междугородних перевозок. Три раза в неделю (!). Можно сократить до 9 часов. Однако до конца следующей недели водитель получает дополнительный период отдыха, соответствующий количеству неотгулянных часов.

Кроме того, при перевозках на дальние расстояния (и суммарном рабочем времени) допускается разбивать отдых между сменами на два или три отдельных временных промежутка. Сокращенные (общее количество равно не менее 12 часов), эти периоды должны быть завершены в течение 24 часов.

Еженедельный непрерывный перерыв делается либо сразу после межсменного перерыва, либо сразу после него (важно, чтобы межсменный перерыв не был включен в еженедельный перерыв!) и составляет не менее 42 часов.

При суммированном учете дни отдыха (или последовательный еженедельный отдых) могут быть взяты в любой день недели, но должны быть равны количеству полных недель в учетном месяце.

Более двух водителей на дороге

Если доставка груза очень срочная и требует значительного расстояния до места назначения, лучший способ легальной перевозки — это два (или более) водителя в самолете. Тем более, что российское законодательство предоставляет такую возможность. Единственное, что должно быть правдой, это то, что автомобиль должен быть оборудован спальным местом для водителей.

Главное помнить, что даже водители, не управляющие непосредственно транспортным средством, все равно «зарабатывают» рабочие часы (не менее 50% времени, когда их партнер находился за рулем). Это означает, что если «нормальное ежедневное рабочее время (смена)» водителя составляет, например, восемь часов, то второй водитель, пришедший на его место, не может «садиться за руль» более чем на четыре часа.

Штрафы за нарушения

Несоблюдение режима труда и отдыха в соответствии с КоАП РФ (ст. 11. 23) может повлечь наложение штрафа на самого водителя в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Наказание работников и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей в данной статье пока не предусмотрено. Существует лишь общий пункт (5. 27) «Нарушения Трудового кодекса и иных нормативных правовых актов, включая Положения Трудового кодекса», который предусматривает штрафы за нарушение Трудового кодекса.

  • Для сотрудников — от 1 000 до 5 000 рублей
  • Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица — от 1 000 до 5 000 рублей
  • Для юридических лиц — от 30, 000 до 50, 000 рублей.
  • Как уже упоминалось выше, штрафы предусмотрены и для грузовиков, перевозящих товары, которые не оборудованы тахографом или имеют неисправный тахограф.

Контролировать соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителей на внутреннем автомобильном транспорте имеют право следующие контролирующие органы

Как научиться пользоваться тахографом

Чтобы узнать, как пользоваться тахографом, прочитайте инструкцию. При печати квитанций с устройства любого производителя действуют одни и те же общие правила. Основными символами в изобразительном языке являются руль (все, что связано с вождением) и кровать (все, что связано с отдыхом).

Третий режим — это другой рабочий режим. Это режим, в который тахограф переключается, когда транспортное средство не движется. Важно понимать, что это тоже работа!

Чтобы тахограф считал перерывы или отдых, его всегда необходимо вручную переключать в режим отдыха нажатием кнопки с номером слота для карты водителя (если водитель едет один, кнопка всегда «1»). Однако тахограф автоматически переключится в режим ‘Drive’.

Возможно обучение на компьютерном симуляторе.

Некоторые производители тахографов предлагают бесплатные компьютерные симуляторы для своих тахографов.

В конце концов, в большинстве образовательных центров, таких как наш Саранский музей науки и техники, есть специальные стенды с настоящими тахографами, где можно научиться вставлять карту, вводить PIN-код и печатать отчеты.

Теплый испытательный стенд для тахографа

Mercury TA-001 Учебная база для тахографа

Если у вас есть вопросы, напишите их в комментариях о тахографах в группе ВКонтакте. Мы ответим на них.

Назначение и функции тахографа

Устройства выполняют следующие действия.

  1. Непрерывно регистрируйте такие параметры движения, как скорость, координаты автомобиля и время смены водителя. Данные хранятся на магнитных накопителях (внутренние жесткие диски и карточки сотрудников).
  2. Записывая эти события в память, система предупреждает водителей о превышении скорости и нарушении режима труда и отдыха. Аналогичным образом регистрируются несчастные случаи, а данные, хранящиеся на тахографе, проверяются инспекторами.
  3. GPRS-связь с абонентом обеспечивается из утвержденного работодателем справочника. Некоторые модели оснащены кнопкой, которая посылает сигнал тревоги в диспетчерскую с указанием координат автомобиля.
  4. Отчеты за требуемый период выдаются на бумаге с помощью встроенного принтера.

Таким образом, устройство полностью контролирует использование автомобиля и помогает водителям избежать нарушений.

Какие задачи решает движение по тахографу

Оснащение коммерческого транспорта устройствами слежения имеет множество последствий.

  1. Работодатели могут оценить пригодность водителя к работе.
  2. Предотвращается кража из автомобиля. Обнаружение упрощается благодаря спутниковым системам слежения.
  3. Предотвращается кража топлива и использование автомобиля в личных целях.
  4. Разрешены поездки за границу.
  5. С коммерческими автомобилями происходит меньше аварий. Водители не бегают и не игнорируют перерывы, потому что знают, что их работодатель будет уведомлен.

Если происходит несчастный случай, инспекции используют данные тахографа для поиска виновного.

Принцип работы устройства

Элементы тахографа:.

  1. Микропроцессорный контроллер.
  2. Экран.
  3. Акселерометр.
  4. Энергонезависимый таймер.
  5. Устройство SCSI. Толкование сокращений: система защиты зашифрованной информации. Доступно только для отечественных тахографов.
  6. Приемники спутниковых сигналов. Зарубежные устройства — российские системы GPS — и ГЛОНАСС.
  7. Устройства GPRS.
  8. Жесткие диски.
  9. Принтер с термоголовкой.

Компоненты расположены в корпусе с защитой от взрыва и вторжения с помощью ключей управления.

Внешние предметы в наличии:.

  1. Датчики. Базовая версия включает только один тахограф, но другие датчики могут быть подключены с помощью гнезда в корпусе. Например, указатель уровня топлива.
  2. Идентификационные карты. Доступны два типа: карта водителя и карта администратора (с широкими правами). Документ содержит чип для хранения данных.

Тахограф отслеживает скорость, километраж и другие параметры движения датчика, который с помощью приемника спутникового сигнала определяет координаты автомобиля. Устройство знает, кто в данный момент управляет картой, вставленной в специальный слот. Помощь определяется таким же образом.

Параметры и нарушения вождения постоянно записываются на жесткий диск и частично отображаются на карте. Устройство фиксирует не только превышение скорости или сокращение времени отдыха, но и попытки подделки.

Устройство SKZI кодирует данные таким образом, что они не могут быть изменены. Этот блок присутствует только на цифровых устройствах. Поэтому закон предписывает установочные, а не устаревшие пропорции.

Транспортным средствам, оснащенным отечественными тахографами с СКЗИ, законом запрещено покидать границы страны. Это равносильно разглашению государственной тайны. По этой причине автомобили, предназначенные для поездок за границу, оснащаются импортными устройствами.

Тахографы отображают информацию двумя способами

  • Отображение на экране, и
  • Печать на термобумаге.

Принтер не нужно заправлять чернилами. Изображение появляется на термобумаге при воздействии высоких температур. При установке нового рулона бумаги после печати необходимо следить за тем, чтобы не обжечь головку принтера.

Подготовьте два комплекта термобумаги. Одинаково хорошо подходит как российский, так и импортный материал.

Устройство GPRS функционирует как мобильный телефон и требует наличия SIM-карты. Звук воспроизводится через динамики. Если адекватное общение невозможно без гарнитуры, у производителя можно приобрести дополнительные проводные или беспроводные гарнитуры.

Только владелец карты администратора имеет право вносить в память устройства справочник телефонных номеров.

Время работы и отдыха водителя по закону

Согласно Закону, необходимо соблюдать следующие правила

  • Продолжительность рабочего дня не должна превышать девяти часов. Два раза в неделю вы можете работать дополнительный час, но не более того.
  • За рулем можно находиться только 4,5 часа подряд, после чего необходимо сделать 45-минутный перерыв. Затем перерыв сокращается до двух часов безостановочной работы.
  • Предоставляется полный перерыв на обед продолжительностью от 30 минут до двух часов.
  • Максимальная продолжительность рабочей недели составляет 56 часов.

Однако есть некоторые исключения, когда можно проехать за полдня.

  • Междугородние или международные перевозки, где требуется срочная доставка пассажиров или грузов без возможности полной остановки или перерыва.
  • Если водитель является водителем автобуса.
  • Если водитель является государственным служащим: больницы, МЧС, почтовые отделения, учебные заведения.

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

Все водители должны использовать следующие остановки

  • Ежедневный перерыв на обед продолжительностью от 30 минут до двух часов.
  • Свободное время между сменами должно быть в два раза больше рабочего времени.
  • Адекватные периоды отдыха два дня в неделю.
  • Существуют исключения для перевозок на дальние расстояния. Нерабочее время сокращается до девяти часов.

Все водители должны знать требования к периодам работы и отдыха между сменами. Ниже приведены примеры графиков работы, сведенные в таблицы:

Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»

Каждый образец имеет следующие характеристики

  • Она содержит личную информацию о владельце, и
  • регистрирует скорость и пройденное расстояние, и
  • отмечает время и продолжительность остановки.

Нажмите здесь, чтобы узнать стоимость карты тахографа.

Вы можете приобрести один из следующих трех типов

  • Шифровальная защита информации (СКЗИ) Без устройства. Он является базовым и подходит для малых и средних предприятий, которые не осуществляют перевозки на большие расстояния и поэтому не нуждаются в оснащении всех своих автомобилей техническими устройствами. Карта необходима владельцам, которые хотят контролировать свои поездки и иметь юридическую основу в случае аварий на дороге.
  • Система SKZI в соответствии с требованиями Декрета №. 36 Министерства транспорта — Закон о рабочем времени и времени отдыха для водителей с тахографами. Встроенный в устройство чип отвечает за шифрование и расшифровку данных, предотвращая изменение или удаление информации, хранящейся на устройстве. Необходимый закрытый ключ генерируется Tahokart в течение двух недель. В дополнение к базовой комплектации карта гарантирует надежную защиту данных и позволяет осуществлять перевод в России.
  • Для устройств европейского типа — AETR.В соответствии с Постановлением 1978 года, все работники, совершающие международные поездки, должны быть оснащены устройством, регистрирующим рабочее время и время отдыха водителя. Для этого требуется специальная карточка. Он содержит все функции предыдущей версии и дает владельцу право путешествовать между странами.

Какие преимущества имеет владелец карты

  • Юридическое право на перевозку пассажиров и грузов на большие расстояния.
  • Может придерживаться расписания и следовать маршрутам в соответствии с графиком.
  • Предупреждает о том, что бак пуст, и сообщает владельцу, чтобы тот вовремя его заправил.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций водители могут предоставить информацию с устройства в качестве доказательства.
  • Обучение самостоятельности водителя. Если устройство не установлено, водитель и владелец могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей за превышение платы за пользование тахографом.

Заказать карту тахографа.

Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»

  • Низкие цены и возможность оплатить позже.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Оперативное выполнение заказов.
  • Советы по сбору пакетов документов.
  • Годовой гарантийный срок.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно проинформируем об этапах получения карты. Удачи вам на вашем пути!

Нормативная база: какие документы регламентируют продолжительность работы

Основным документом, определяющим часы работы, иной деятельности или отдыха водителей грузовых автомобилей и автобусов, является Приказ № 15 Министерства транспорта РФ от 20. 08. 04. В этом документе содержатся основные положения, применимые к борьбе со сверхурочной работой.

Следующий документ — приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 3 мая 2018 года № 170, который вносит изменения в вышеупомянутый документ. Эти изменения в основном касаются категорий водителей, на которых распространяются ограничения. Кроме того, в приказе указывается общее количество часов вождения в неделю и две недели.

Следует также упомянуть Постановление Правительства № 1733 от 20. 12. 2019, которое также вносит изменения в Правила дорожного движения в отношении максимального времени работы грузовых автомобилей или автобусов.

Основная цель изменений — синхронизировать действующие правила с ЕСТР (стандарт, используемый для международных поездок). В то же время, постановление касается только физических лиц, управляющих транспортными средствами массой свыше 3,5 тонн, в то время как водители коммерческого транспорта по-прежнему руководствуются правилами Декрета № 15/2004.

Как тахограф ведет учет рабочего/свободного времени?

Основным устройством, используемым водителями для учета времени работы и отдыха, является тахограф. Это встроенные регистраторы данных, которые подключаются к системе автомобиля и автоматически регистрируют запуски двигателя, поездки и другие параметры. Тахографы с СКЗИ используются на коммерческих рейсах в Российской Федерации, а устройства, работающие по стандартам ЕСТР, — на международных рейсах.

Запись перерывов в работе/отдыхе на тахографе осуществляется устройством автоматически.

  • Перед началом работы водитель вставляет в слот регистратора индивидуальную карту с уникальным цифровым ключом.
  • Водитель распознает цифровой ключ, когда карта активируется путем ввода PIN-кода.
  • Если в автомобиле находятся два водителя, второй водитель идентифицируется по карте тахографа.
  • После того как карта принята тахографом, перед активацией устройства необходимо выбрать вид деятельности. Если смена только началась, выбирается опция «Отдых»; если водитель до этого занимался другой деятельностью, выбирается опция «Работа».
  • Последующие шаги зависят от модели тахографа, но большинство устройств автоматически регистрируют изменения режима. Например, если двигатель включен, «Работа» активна и не может быть изменена.
  • То же самое относится и к функции «вождение». Он активируется, как только автомобиль начинает движение. Однако индикатор «Отдых» на некоторых моделях необходимо вводить вручную. Не все устройства регистрируют эту функцию при выключенном двигателе.

Карточки учета рабочего времени тахографа

Все изменения режима работы фиксируются тахографом в памяти и записываются на электронный чип. Водители должны предоставлять распечатки по требованию дорожной полиции или других контролирующих органов, а тахограф оснащен термопринтером.

Как составляется график?

Драйверы могут быть скомпилированы несколькими способами. Основным параметром является способ учета рабочего времени, который может быть ежедневным или суммарным.

  • Если рабочее время приближено к обычному графику, применяется ежедневный формат учета. Сотрудник транспортной компании работает положенные по закону 40 часов в неделю. В этом случае при пятидневной неделе записывается восемь часов, а при шестидневной — семь часов. Эти четыре или восемь часов включают все рабочее время, а не только время вождения.
  • Более сложной системой, которую можно рассмотреть, является аддитивная система. В связи с характером рабочего процесса он рассчитывается на ежемесячной, а не ежедневной основе. В некоторых случаях отчетный период может составлять шесть месяцев.

Максимальное количество часов, которое водитель может отработать суммарно, составляет девять (минимум по одному часу два раза в неделю). Для водителей междугородних рейсов или автобусов максимальное количество часов может быть увеличено до 12 часов. Водителям коммунальных, медицинских служб и инкассаторских машин также разрешено работать по 12 часов.

При соблюдении этих требований водители должны проводить за рулем не более 56 часов в неделю или не более 90 часов в две недели.

Ограничения для ненормированного рабочего дня

Установление в компании ненормированного рабочего дня не означает, что водителям разрешено превышать установленные законом режимы труда и отдыха. Если рабочее время ненормированное:.

  • Согласие работника является обязательным.
  • Общее количество рабочих часов не должно превышать 40 часов в неделю.

Такая продолжительность рабочего времени установлена для водителей пассажирского автотранспорта (за исключением служб такси) и работников в различных командировках.

Перерывы для отдыха или обеда питания

Помимо общего количества рабочих часов, зафиксированных на тахографе, все без исключения водители имеют право на перерывы для отдыха. Эти перерывы составляют не менее одного часа 15 минут.

  • Первый перерыв происходит в течение первых 4 часов движения. Это всегда записывается — водитель выбирает соответствующий режим. Необходимое время — не менее 15 минут.
  • Еще один 15-минутный перерыв делается каждые два часа (если в это время автомобиль находится в движении).
  • Если время перерыва совпадает с периодом приема пищи, отдельный перерыв делать нельзя.

Помимо коротких перерывов, отведенных водителю, отдельно учитываются перерывы на питание. Обед длится от 0,5 до 2 часов, и это время также регистрируется на тахографе в настройках функции «Отдых».

Периоды отдыха водителей

Если продолжительность рабочего дня превышает 7 или 8 часов, водителям может быть предоставлен дополнительный перерыв на обед. Общее время перерыва ограничено максимум 120 минутами.

Обратите внимание! Водители должны использовать время обеда или перерыва по назначению. Это означает, что они не должны работать в течение этого времени. Властям практически невозможно обеспечить соблюдение этого режима, но это рекомендация, которой следует следовать, чтобы снизить риск усталости и несчастных случаев.

Перерывы между длительными сменами в режиме труда

Обеспечение восстановления водителей после вождения — это не только перерывы во время смены. Также важно соблюдать продолжительность перерывов между длительными заездами.

При ежедневном учете рабочего времени минимальная продолжительность периодов отдыха должна быть вдвое больше продолжительности самой смены. Сюда входит обед. Стандартный восьмичасовой рабочий день позволяет начинать смену в одно и то же время каждый день, не нарушая требований законодательства.

В отношении суммированного рабочего времени действуют иные правила.

  • Двенадцать часов — это минимальный стандартный период отдыха между рабочими сменами.
  • Для обычных городских/пригородных маршрутов минимальный срок составляет девять часов. Время отдыха может быть сокращено до 9 часов только в том случае, если период отдыха наступает не менее чем через два дня после второй смены.
  • 11 часов на междугородних маршрутах (максимум три раза в неделю, максимум 10 часов). Если период междусменного отдыха сокращается на следующей неделе, водителю должен быть предоставлен отпуск за потерянное время.
  • Межсменные периоды отдыха можно разделить на части (минимальная продолжительность одной части — 8 часов).

В течение недели водители получают непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов между сменами. Количество отгулов не должно быть меньше количества недель в месяце, поэтому сотрудники должны получать как минимум один выходной в неделю.

Помимо перерывов в пути, тахограф также фиксирует длительные интервалы, в течение которых водитель отдыхает.

Adblock
detector