Как правильно пользоваться тахографом

Все тахографы оснащены специальным принтерным блоком, который печатает всю информацию, записанную во время поездки, на специальной термобумаге. Такую бумагу также называют термобумагой.

Обратитесь за профессиональной помощью прямо сейчас! Наши юристы тщательно проконсультируют вас в случае возникновения каких-либо проблем!

Он изготовлен из обычной бумажной ткани, покрытой химическим реагентом. При воздействии высоких температур происходит реакция, покрытие темнеет, и на бумаге появляются соответствующие следы.

Премиальная бумага имеет сетку диаграмм, которую водитель может использовать для ручного заполнения отчета в случае отказа тахографа.

Бумага для тахографа должна отвечать следующим требованиям

1 Бумага должна быть гибкой и подходить для различных моделей диктофонов.

2 Стандартная ширина ленты составляет 57 мм.

3 Качество материала должно исключать возможность искажения бумаги.

4 Устойчивость к температурам не менее 40 °C.

5 Устойчивость к влажности 90%.

6 Пленка должна выдерживать световой поток до 5 000 люкс.

Обычная регистровая лента не может использоваться для тахографов. Если бумага не соответствует указанным требованиям, оборудование может быть повреждено.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Тахографы необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения.

Режим труда и отдыха регулируется приказом № 15 Министерства транспорта Российской Федерации от 20. 08. 2014 г.

Таким образом, общее рабочее время водителя во время поездки можно разделить на следующие интервалы

1 Подготовка к поездке (медицинский осмотр, погрузка и разгрузка, заполнение документов). В диктофоне этот этап соответствует режиму «готовность».

2 Управление автомобилем (вождение). На тахографе в зависимости от модели устройства выбирается опция «Работа» или «Вождение».

3 Обслуживание (ремонт) транспортного средства без вождения.

4 Время принудительного отключения.

5 Время отдыха водителя, когда нет работы или поездок.

Таблица режимов работы с использованием российских тахографов:.

К режиму труда и отдыха предъявляются следующие требования.

1 Вождение до 9 часов в день по тахографу (допускается два раза в неделю по 10 часов).

2 Общее количество часов работы тахографа в течение полной рабочей недели не должно превышать 56 часов и не должно превышать 90 часов в течение двух недель.

3 Водители могут использовать тахограф не более 12 часов в течение дня. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но она не должна превышать 4 часов за два дня или 120 часов в год.

4 После 4,5 часов вождения водители делают 45-минутный перерыв, если только они не делают перерыв после вождения. По усмотрению водителя перерыв может быть разделен на 15 и 30 минут, а время движения соответственно сокращено.

5 После четырех часов работы водитель должен сделать специальный 15-минутный перерыв. Этот перерыв должен быть регулярным, но не позднее, чем через два часа после начала поездки. Перерыв предназначен исключительно для отдыха и приема пищи, и в это время водитель не должен выполнять никаких других обязанностей.

6 Продолжительность отдыха в день во время поездки должна составлять не менее 9 часов (сокращенный) или 11 часов (полный).

7 Водителям должно быть предоставлено не менее 30 минут для отдыха и приема пищи. Максимальный период отдыха составляет два часа.

В течение восьми недель водитель должен брать отпуск не менее 42 часов. В некоторых случаях это время может быть сокращено до 24 часов.

Изменения в работе водителя регистрируются тахографом и должны контролироваться. За несоблюдение требований законодательства предусмотрены административные штрафы.

Следующие лица могут контролировать время отдыха и работы водителей

инспекторы дорожного движения (ГИБДД); и

сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор), и

Аудиторы Федеральной службы по труду и занятости.

Если в ходе проверки выявлено нарушение законодательства (рабочее время и отдых не соответствуют установленным нормам, тахографы неисправны или отсутствуют), то административная ответственность наступает в соответствии со статьей 11.23 Кодекса об административных правонарушениях Российская Федерация.

Как вытащить карту из тахографа?

В конце рабочей смены водитель должен извлечь карту из устройства и вставить информацию в положение транспортного средства. Название населенного пункта может быть введено или выбрано вручную в представленном списке, все зависит от модели диктофона.

Чтобы удалить карту с устройства, нажмите соответствующую кнопку на фасаде устройства. Обычно это выглядит как кнопка для удаления кассеты или видеодиска. При нажатии кнопки карта автоматически извлекается из гнезда для карт памяти.

Пассажирская карта извлекается таким же образом, но только нажатием кнопки под вторым слотом для карты.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в поездке участвуют два водителя, оба водителя должны поставить свои фишки в начале своей смены. Во время маршрута оба водителя находятся в режиме работы, но только один управляет автомобилем.

Водитель за рулем выбирает функцию «Вождение» после импорта карты в тахограф, а водитель, сидящий рядом, выбирает на карте «Работа/другие задания».

Основная ошибка заключается в том, что водители, которые не управляют автомобилем во время поездок, устанавливают режим «Отдых».

Если водитель решит заменить карту, карта на устройстве также должна быть заменена. Для этого водитель, управляющий транспортным средством, сначала достает карточку. Карта заменяется. Драйвер переопределяется и выбирает подходящую функцию для каждого.

Для правильной работы тахографа необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации регистратора и запомнить ее.

Куда вводить пин-код?

Процедура ввода PIN-кода может отличаться в зависимости от модели тахографа. Обратитесь к руководству водителя за конкретными инструкциями. Как правило, для ввода PIN-кода необходимо выполнить следующие действия

Когда чип-карта вставляется в слот для карт, устройство просит водителя ввести пин-код для идентификации.

Выберите нужный номер с помощью кнопок со стрелками и подтвердите ввод PIN-кода кнопкой OK.

Некоторые модели тахографов оснащены виртуальной клавиатурой для ввода цифр на втором этапе.

Если водитель забывает PIN-код или вводит его неправильно, система автоматически блокирует чиповую карту.

Карту можно разблокировать только с помощью другого пароля — PUK-кода. Это можно найти на конверте карты при получении карты. После ввода этого кода устройство автоматически генерирует новый PIN-код и выводит его номер на экран.

Если вы не можете получить доступ к PUK-коду, решить проблему можно только обратившись в службу, получившую карту. В этом случае старая карта будет заблокирована и выдана новая.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе тахографа лежит центральная память, в которую поступает и записывается информация о движении транспортного средства и условиях отдыха и работы водителя. Информация сохраняется в тахографе в течение определенного периода времени, примерно 12 месяцев. В памяти карты водителя могут храниться данные за последние примерно 28 дней.

Таким образом, в соответствии с российским законодательством, данные с карты водителя должны загружаться каждые 28 дней; загрузка данных из центральной памяти данных ЕСТР должна производиться каждые 90 дней, однако в Российской Федерации нет законодательного требования о соблюдении этого срока для тахографов. В Российской Федерации нет законодательного требования, чтобы тахографы соответствовали этому сроку.

Данные могут храниться в течение 12 месяцев без перерыва.

Регистратор данных фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения режимов отдыха, превышение скоростного режима и другие незаконные действия. Регистратор также хранит данные о проверках устройства сотрудниками дорожной полиции и другими должностными лицами.

Эта информация также хранится на IC-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника должны регулярно загружаться в систему. Все размещенные данные архивируются и подлежат проверке регулирующими органами в течение 12 месяцев после размещения данных.

Видеоинструкции для водителей: как пользоваться тахографом.

Обратитесь за профессиональной помощью прямо сейчас! Наши юристы тщательно проконсультируют вас в случае возникновения каких-либо проблем!

Зачем используют тахографы?

Тахограф — это контрольное устройство, расположенное в кабине автобуса/грузовика и подключенное к системам транспортного средства. Массовое внедрение тахографов с системами защиты информации в Российской Федерации обусловлено борьбой с систематическим переутомлением водителей. Хотя частично проблема уже решена, требования к оснащению коммерческих автомобилей тахографами и их правильному использованию становятся все более жесткими.

Установленный на транспортном средстве тахограф выполняет несколько задач

  • Он регистрирует основные параметры движения транспортного средства (в основном скорость и координаты, которые определяются через спутниковые сети).
  • Он фиксирует количество времени, которое водитель провел за рулем, выполняя другие задачи или делая перерывы (это необходимо для учета сверхурочных).
  • Обнаруживает превышение скорости и предупреждает водителя.
  • Хранит информацию, собранную бортовыми системами, в зашифрованном виде и защищает ее от удаления/изменения.

В Российской Федерации используются только цифровые тахографы (ранее использовавшиеся аналоговые устройства должны быть демонтированы и заменены новыми). Для поездок по России водитель должен знать, как использовать зашифрованную карту с тахографом. Поэтому водитель должен знать, как пользоваться тахографом с картой ЕСТР (европейский стандарт).

Работа водителя с тахографом

Индивидуальные карты тахографа используются для идентификации того, кто управляет транспортным средством в определенное время. Поскольку эти карты не взаимозаменяемы, водитель должен изучить принцип работы карты тахографа UCD или AETR в зависимости от блока управления, установленного в автомобиле.

Управление тахографом по карте

Основой карты является электронный чип. Здесь хранится информация о владельце карты, маршрутах движения автомобиля и периодах работы/отдыха. В связи с ограниченной емкостью блока памяти в электронном чипе, информацию с карты необходимо регулярно считывать и сохранять на внешнем носителе каждые 28 дней.

Это может быть сделано либо самим тахографом, либо с помощью специального считывателя карт.

Чтобы избежать претензий и санкций, управляйте транспортными средствами только с соответствующим тахографом (Aetr для международных перевозок, SCSI для внутренних перевозок). Водитель должен иметь действующую (т.е. исправную и не просроченную) карту — СКЗИ или ЕСТР, в зависимости от установленного тахографа.

Как вставить карту водителя в тахограф

Алгоритм работы со встроенным диктофоном следующий

  • Перед установкой карты водителя на тахограф необходимо убедиться, что это ваша собственная карта (а не карта замены). Во-первых, вы не можете валидировать чужую карту, а во-вторых, ее использование противоречит действующему законодательству и влечет за собой штраф.
  • Перед началом работы водитель вводит карту в первый слот тахографа. Карта вставляется наконечником до щелчка и остается в гнезде до завершения перемещения. Все данные вводятся в тахограф.
  • После ввода карты в слот она активируется с помощью пин-кода; три неправильных ввода пин-кода (при злоупотреблении чужой картой тахографа) приведут к блокировке карты. Чтобы разблокировать чип и снова использовать устройство, вводится PUK-код. Она хранится в папке с самой картой.
  • Если код введен правильно, на экране отображается имя держателя тахографа. Если этого не происходит, возможно, неисправен чип или некачественная установка. Повреждения должны быть устранены до начала поездки. В противном случае в начале маршрута создается предупреждающий сигнал, а вождение без установленной карты записывается в память водителя. Это возможно при наличии жалобы со стороны властей.

Обратите внимание: если два водителя чередуют автомобили, второй водитель должен выполнить описанную функцию, введя карту в соседний слот.

Основные операции

Как только устройство примет карту, драйвер может начать ее использовать. Перед началом движения необходимо указать, сделал ли водитель перерыв или выполнил другую работу. Не разрешается управлять автомобилем, не выбрав правильный вариант для тахографа, так как это необходимо для того, чтобы убедиться, что водитель восстановил работоспособность.

Также стоит учитывать, что характеристики могут отличаться в зависимости от модели. Некоторые тахографы позволяют использовать дополнительную функцию «ожидания» других тахографов. Водители должны проверить «ручное введение», чтобы избежать неправильной активации.

Поэтому важно знать, как обрабатывать устройство в автомобиле, а также как вводить карту водителя.

Данные записываются прибором в полуавтоматическом режиме.

  • При включении зажигания большинство моделей автоматически регистрируют «функциональный» режим.
  • После начала движения данные от датчика скорости активируют функцию «вождение». Его нельзя активировать/деактивировать вручную.
  • Режим REST обычно регулируется вручную водителем после завершения маршрута и остановки двигателя. Некоторые модели тахографов могут автоматически фиксировать «баланс».

После завершения движения водитель извлекает карту из слота с помощью соответствующей кнопки. Это следует делать только при выключенном двигателе.

Интервалы вождения и перерывы на отдых

Помимо использования карты тахографа, водитель также должен знать максимально допустимое время вождения. Поскольку тахографы в основном устанавливаются на автомобили для борьбы со сверхурочной работой, интервалы между ними строго соблюдаются.

Таким образом, в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными актами

  • Никто не может проводить за рулем более 9 часов в день (10 часов дважды в неделю).
  • В течение недели никто не имеет права «ездить» на тахографе более 56 часов.
  • В течение 24 часов должно быть предоставлено не менее 11 часов отдыха (и не менее 45 часов).
  • Максимальный интервал непрерывной работы составляет 4 ч 30 мин. После этого необходимо сделать перерыв не менее 45 минут. Этот перерыв можно разделить на два перерыва по 15 и 30 минут. Периоды вождения разделены соответствующим образом.
  • Обед водителя (от половины до двух часов) не входит во время перерыва и учитывается отдельно.

Для международных поездок (с использованием тахографа Aetr) требования к продолжительности отдельных этапов могут отличаться. Однако последние изменения в законодательстве направлены на синхронизацию российских и зарубежных норм, поэтому различия между водителями минимальны.

Распечатка информации водителем

Современные тахографы оснащены термопринтером, который используется для распечатки записанной информации. Принтер также оснащен рулоном термобумаги, который используется для ручной записи информации в случае поломки тахографа.

Представитель дорожной службы или Ространснадзора может попросить водителя распечатать информацию о тахографе, рабочем состоянии или состоянии транспортного средства. Все эти отчеты можно распечатать из меню устройства, и водитель должен знать, как это сделать. Во избежание жалоб стоит ознакомиться с инструкциями и предварительно выполнить пробную печать.

Обслуживание тахографа: обязательные процедуры

Помимо загрузки данных с карты на внешний носитель, компания также несет ответственность за то, чтобы тахографы поддерживали устройство в рабочем состоянии и не злоупотребляли им. Также это:.

  • Своевременная замена устройств СКЗИ на устройства, предназначенные для эксплуатации в Российской Федерации.
  • Ремонт тахографа в случае неисправности.
  • Периодическая калибровка тахографа.

Калибровка выполняется каждые три года и предназначена для проверки точности измерений, регистрируемых прибором. Если калибровка выявляет значительные отклонения или ошибки, регистратор настраивается или ремонтируется и впоследствии калибруется.

Безошибочная калибровка выполняется при первоначальном размещении устройства в автомобиле и после ремонта. Тахограф следует калибровать при замене шин на более крупных/тонких моделях или при нарушении пломб.

Правила работы с бортовым прибором

Правила эксплуатации тахографа водителем очень просты.

  • Запрещается передвигаться на автомобиле, не оборудованном соответствующим типом устройства. Также запрещено выезжать за пределы Российской Федерации с установленным устройством.
  • Не работайте с устройствами или картами с известными неисправностями. Если тахограф поврежден во время маршрута, водитель может завершить запланированный маршрут, записав показания ручного водителя.
  • Можно использовать только индивидуальные карты тахографа, принадлежащие лицу, управляющему транспортным средством в данный момент. Использование водителем чужой тахокарты приравнивается к вождению без тахокарты.
  • Драйвер должен иметь возможность печатать данные с помощью встроенного термопринтера устройства. Для этого принтер должен быть исправен и в нем должен быть установлен рулон бумаги. В кабине должно быть не менее двух запасных рулонов бумаги. Невозможность или нежелание печатать по какой-либо причине равносильна управлению автомобилем с неисправным тахографом.

Большинство правонарушений наказываются штрафом в соответствии с КоАП. Водители могут быть оштрафованы на сумму до 3 000 рублей. Работники, не соблюдающие закон, могут быть оштрафованы на сумму до 10 000 рублей. То же самое относится к случаям, когда водитель не соблюдает требования по времени вождения/отдыха.

Правила, регулирующие использование тахографов с картами водителя, очень просты для понимания. Различий в функциях и интерфейсах между моделями немного, поэтому, воспользовавшись одной из них, вы можете не беспокоиться о том, сможете ли вы использовать новое цифровое оборудование в будущем. Опытные водители выполняют все функции «автоматически», а соблюдение правил защищает от претензий со стороны инспекторов.

Без чего нельзя ездить:

    . Вождение без водительской карточки или чужой карточки наказывается штрафом. Для каждого водителя изготавливается один экземпляр карты. Карточки необходимо заменять каждые три года.
  • Диски SCSI. Грузовые автомобили и автобусы, передвигающиеся по территории Российской Федерации, должны быть оборудованы тахографами с блоками SCSI, которые подлежат замене каждые три года и при смене собственника транспортного средства.
  • Бумага для тахографии. Каждый водитель должен иметь при себе не менее трех рулонов бумаги. Это необходимо для того, чтобы данные с тахографа могли быть распечатаны дорожным инспектором за максимальный период времени. Если бросок не удается три раза, налагается штраф.
  • Калибровочная наклейка. Это должно быть размещено на видном месте в лаборатории. На кабине грузовика или на двери водителя.
  • Гравюра мастерской, где был установлен тахограф.
  • Инструкции по использованию отвертки.
Adblock
detector