Санпин для доу

Этот свод правил представляет собой перечень основных требований, которые применяются ко всем частным и государственным учреждениям, занимающимся воспитанием и образованием детей. В эту группу входят дошкольные центры, художественные клубы, а также детские сады.

СанПиН 2025 не распространяется на домашние детские сады, которые созданы самими родителями и являются частью многоэтажного жилого дома или жилого комплекса.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, которые не обязательно выполнять. Однако они помогают улучшить микроклимат в группе и повысить эффективность учебного процесса в детских садах.

Последние нововведения в СанПиН для детских садов

Институт здоровья и эпидемиологии постоянно работает над улучшением функционирования дошкольных учреждений. И эти меры направлены на повышение безопасности детей и улучшение их обучения и развития.Текущая версия СанПиН может постоянно изменяться.

Таблица № 1 «Основные поправки к СанПиН, применяемые к детским дошкольным учреждениям в 2025 году».

До Позже.
Запрет на вентиляцию помещений в присутствии детей. Если в группе есть студенты, окна можно открывать в одностороннем порядке, но только при наличии жары и апноэ.
Отсутствие распределения потребления пищи в зависимости от возраста Увеличение частоты приема пищи и установление стандартов питания для различных возрастных групп.
Строгое соблюдение температуры 19°C в спальнях и 22°C в детских комнатах Повышение лимитов

Важно.

Кроме того, до 2025 года вносятся изменения в мебель, используемую СанПиН в детских садах. У каждого ребенка должен быть личный набор основной мебели. Использование двухъярусных кроватей также нежелательно.

Нормы питания в 2025 году

Каждый продукт, предлагаемый детсадовцам, должен иметь лицензию, подтверждающую качество и безопасность пищевых продуктов в соответствии с СанПиН 2025. Кроме того, существуют отдельные категории правил, регулирующих хранение ингредиентов и способы приготовления.

Меню питания составляется на основе основных потребностей детского организма для правильного физиологического развития. Это напрямую связано с возрастом ребенка.

Таблица № 2: Пищевой состав продуктов питания

Дети, находящиеся на смешанном грудном вскармливании, т.е. на сочетании грудного вскармливания и дополнительного питания, имеют ряд отличий.

Поскольку потребность в потреблении различных продуктов связана с местными особенностями, в основных положениях СанПиН 2025 года для детских садов нет единых требований к составлению меню. Однако планы питания основаны на графике работы детского сада. Для посещения детского сада на полный день предлагаются следующие варианты

  • два утра
  • Питание,.
  • Обед, и
  • два ужина.

Четырехразовое питание необходимо, если пребывание ребенка в яслях не превышает восьми часов. Также необходимо соблюдать временные интервалы, которые не должны превышать четырех часов.

Технологические карты блюд в детских садах

Особое внимание уделяется питанию детей в детских садах, так как пища является одной из основных причин распространения инфекционных заболеваний. Таким образом, образовательные учреждения в 2025 году будут иметь следующие обязанности

  • Выбор надежного поставщика, и
  • соблюдение правил доставки, и
  • надзор за разгрузкой и качеством продуктов питания, и
  • соблюдение правил хранения продуктов питания, и
  • следовать рецептам приготовления блюд.

Каждое готовое блюдо меню должно иметь технологическую карту. Этот документ содержит основную информацию о способах приготовления и пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию

  • Название блюда,
  • номер рецепта, использованного при приготовлении; и
  • источник рецепта; и
  • Вес и список используемых продуктов питания
  • конечная масса последней пластины,.
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

Эти документы систематизируются и представляются в виде отчета в Службу эпидемиологии здравоохранения.

Требование к территории садика

СанПиН 2025 определяет строгие правила выбора земельных участков для строительства объектов дошкольного образования. Основные из них следующие.

  • Расположение в пределах населенного пункта или жилого района; и
  • Поблизости нет промышленных предприятий, и
  • Уровень шума не должен превышать нормы.
  • Измерения загрязнения воздуха; и
  • возможность естественного освещения игровых зон на открытом воздухе.

В северных районах участки должны быть оборудованы дополнительной защитой от ветра и снега.

Согласно СанПиН 2025, одним из важнейших условий при проектировании сада в детском саду является достаточное количество зеленых насаждений. Например, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет одну пятую часть от общей площади участка, не используемой под строительство.

Как правило, такие насаждения следует использовать для разделения игровых зон или размещать по периметру сада вдоль заборов. Это также необходимо. Категорически запрещается высаживать плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в СанПиН 2025 есть отдельные требования к проектированию детских площадок в детских садах. Основные из них следующие.

  • обязательное наличие кафедры физического воспитания для занятий спортом; и
  • наличие минимальной площади, рассчитанной из расчета не менее 7 кв. м на одного ребенка в группе; и
  • Поверхность этих участков должна быть травяной.
  • Навесы, защищающие детей от дождя и солнца, необходимы, но
  • важно предусмотреть дополнительные места для хранения детских колясок, санок, лыж и других транспортных средств, защищенные от дождя и снега.

В зимнее время уборка снега имеет большое значение. В жаркие летние месяцы растения следует поливать не менее двух раз в день. Уборка помещений должна проводиться утром и вечером (до и после прихода и ухода детей соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Дети помещаются в ясли учителем или медицинским работником. Это делается для того, чтобы не допустить в помещение детей с инфекционными или заразными заболеваниями. Если медицинский работник подозревает, что у ребенка есть вредные медицинские заболевания, его не допустят к занятиям в школе.

Что касается организации обучения и досуга, то большинство нормативных актов по сути являются рекомендациями. Основные из них следующие.

  • В группах с маленькими детьми в возрасте 3 лет и старше продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 6 часов.
  • Рекомендуется 3-4 часа ежедневной физической активности на свежем воздухе.
  • Не рекомендуется выводить детей на улицу при температуре ниже 15 градусов Цельсия.
  • Время, проведенное на открытом воздухе, желательно разделить на два временных периода.
  • Количество приемов пищи и наличие послеобеденного отдыха зависит от времени пребывания в детском саду.
  • Время сна составляет от 2 до 3 часов, в зависимости от возраста ребенка.

В 2025 году СанПиН дополнительно определит максимально допустимое время урока для детей в зависимости от их возраста. Обязательным является подсчет как общего количества ежедневных учебных часов, так и разовых непрерывных занятий.

Сколько детей по СанПиН может быть в группе?

Большинство принятых критериев основаны на возрасте ребенка, и принято различать две категории детей дошкольного возраста.

  • в возрасте до 3 лет, и
  • После 3 лет.

Кроме того, в 2025 году будут учитываться индивидуальные физические и умственные способности детей младшего возраста. Максимальное количество детей дошкольного возраста, разрешенное для одного класса детского сада, зависит от этих характеристик.

Таблица № 3, Максимальное количество учеников по категориям и группам детей.

Категория Максимально допустимая вместимость группы
В возрасте до 3 лет После 3
С тяжелыми нарушениями речи. 6 10
С тяжелой потерей слуха 6 6
С нарушением слуха 6 8
Слепой 6 6
С тяжелыми нарушениями зрения 6 8
С легким нарушением зрения 6 10
Тяжелая умственная отсталость 8
Аутизм 5
Снижение опорно-двигательного аппарата 6 8
Другие виды инвалидности 10 15
Здоровые дети 10 (из них до 3 имеют проблемы со здоровьем) 10, 15 или 17, в зависимости от инвалидности и ее тяжести.

В данной таблице представлена информация только о сводных и компенсирующих группах (деятельность которых связана с обучением детей с умственными или физическими недостатками). Для групп со здоровыми детьми их количество зависит от размера помещения и возможности организации эффективного образовательного процесса.

Температурный режим

Родители несут ответственность за то, чтобы у детей была комфортная среда для отдыха и развития, а игровые площадки и спальные места были должным образом убраны и готовы к приему детей. Поэтому, помимо соблюдения температурного режима, необходимо контролировать влажность воздуха и вентиляцию помещений.

Согласно СанПиН, все помещения, где дети играют, работают или отдыхают, должны быть вентилируемыми. Затем процедура проводится в соответствии со следующими правилами

  • Пользоваться электричеством не менее двух раз в день в течение максимум 30 минут, но только в отсутствие детей
  • Окончание за 30 минут до прихода детей; и
  • только в жаркую и сухую погоду при одностороннем присутствии детей.

Согласно СанПиН 2025, влажность воздуха в помещениях детских садов не должна превышать 60% и не должна опускаться ниже 40%. В отношении температуры допускаются следующие ограничения

  • Температура в детских комнатах колеблется от 21 до 24 градусов Цельсия, оптимальная температура — 24 градуса Цельсия.
  • Температура в спальне колеблется от 18 до 22 градусов Цельсия, оптимальная температура — 22 градуса Цельсия.

Допускаются незначительные отклонения от установленных правил, но только в сторону уменьшения. Превышение максимально допустимых значений строго запрещено.

Развитие детей

Поскольку детский сад — это первый шаг в общем развитии ребенка, очень важно организовать правильный подход к его воспитанию. Например, согласно Положению о СанПиН 2025 года, ежедневная работа в дошкольных учреждениях должна включать следующие виды деятельности

  • физическая активность в помещении (должна проводиться не менее двух раз, продолжительность физической активности зависит от возраста ребенка и должна составлять от 5 до 15 минут); и
  • Физическая активность на свежем воздухе (включая активные спортивные игры)
  • групповые ролевые игры, которые требуют активного участия; и
  • плавание (если в детском саду есть бассейн); и
  • образовательные мероприятия (блоки образовательных мероприятий не должны длиться более 10 минут и должны перемежаться с другими мероприятиями),.
  • перерывы для упражнений (включая некоторые простые упражнения).

Что касается учебных курсов, то к ним относятся.

  • Знакомство с цифрами и буквами.
  • Художественная деятельность,.
  • музыка и хореография.
  • глина для лепки,.
  • ремесла с использованием природных материалов, и
  • Развитие логики и памяти.

Учителя должны уметь распределять все виды деятельности, чтобы уделять равное внимание всем видам деятельности.

Adblock
detector