- Зачем составлять акт приёма-передачи
- Процедура приёма-передачи
- Форма документа
- Пошаговая инструкция по заполнению формы
- Зачем нужна форма ОС-1
- Кто и на основании чего заполняет форму ОС-1
- Как правильно заполнить ОС-1
- Особенности проводок по выбытию ОС, бывшего в эксплуатации у НКО
- Особенности составления акта по форме ОС-1
- Акт ОС-1: образец заполнения
Согласно положениям Казначейского указа, все активы организации, соответствующие основным секторам деятельности, признаются основными средствами. Это происходит следующим образом.
- различные технически сложные машины,.
- Инструменты, используемые организацией для выполнения задач и предоставления услуг
- Транспортные средства, используемые организацией; и
- Здания и сооружения, используемые предприятием для осуществления своей деятельности
- сельскохозяйственные активы (урожай, скот) ;
Форма ОС-1 применяется при принятии и передаче любого объекта, относящегося к основным средствам компании, за исключением зданий и сооружений.
Зачем составлять акт приёма-передачи
Передаточный акт является приложением к основному договору, по которому стороны передают объекты. В этом документе содержится вся информация, касающаяся перевозимого товара и следующих пунктов Объект может быть составной частью, необходимой для работы объекта, или техническим документом. В документации также фиксируется стоимость передаваемого предмета на момент передачи.
Действия по доставке составляют основу для исключения товара из перечня одной компании и его повторной регистрации другой. Без учета активов на балансе невозможно их эксплуатировать. Снимая товар с учета, компания уменьшает свою налоговую базу.
Поэтому налоговые органы могут быть заинтересованы в таких сделках. Не удаляйте предметы из книг без особой причины.
Процедура приёма-передачи
Поскольку получение основного средства является юридически значимым событием для обеих сторон, процедура проходит в присутствии комиссии. В состав комитета входят представители обеих партий. В случае технически сложного оборудования имеет смысл пригласить внешних экспертов.
Обычные сотрудники организации не всегда понимают сложные объекты и не могут оценить их состояние во время транспортировки.
Форма документа
Как уже упоминалось выше, форма ОС-1, разработанная Госкомстатом, подходит для приема-передачи большинства видов основных средств. Он содержит все аспекты и положения, необходимые для надлежащего осуществления процедуры. Закон не требует от компаний использовать эту форму документации.
Организации могут создать свою собственную корпоративную форму передачи акцепта. Однако это не является абсолютно необходимым. Рекомендуется использовать форму ОС-1.
Форму можно заполнить на компьютере или ручкой.
Пошаговая инструкция по заполнению формы
Анкета состоит из трех страниц. Начните с заголовка документа. Первое, что вам нужно сделать, это заполнить строку, подтверждающую утверждение этого документа руководителем организации, с которой вы имеете дело. Название, имя ответственного лица и дата утверждения.
Кроме того, документ содержит всю необходимую информацию о контрагенте.
- Название организации
- Юридический адрес,.
- Контактный телефон,.
- номер банковского счета компании.
Последним пунктом в заголовке формы является отметка о документе, на основании которого осуществляется поставка основного средства. Перечислите детали контракта.
Этот раздел документа должен быть составлен в форме
Затем перейдите к введению к документу на той же странице. Пронумеруйте этот документ и запишите дату его создания. Далее необходимо ввести бухгалтерскую информацию о передаваемом предмете.
- дату регистрации и удаления объекта, дату
- инвентарный номер и серийный номер; и
- номер счета, по которому выполняется объектная операция, номер счета, по которому выполняется объектная операция.
- Номер амортизационной группы пункта, номер
- полное имя объекта, параметр
- Фактическое местоположение объекта
- название производителя.
Если объект находится в совместном пользовании нескольких владельцев, это также указывается.
Продолжайте заполнять вторую страницу формы ОС-1; вторая страница содержит три информационные таблицы с информацией об основных средствах.
В первой таблице объявите:.
- дата постройки, место эксплуатации и последнего ремонта объекта,…
- продолжительность срока полезного использования объекта; и
- оборонная стоимость и затраты на приобретение.
Во второй таблице указана первоначальная стоимость объекта, срок его полезного использования и способы разложения.
Третья таблица содержит информацию о содержании предмета в различных драгоценных металлах. Если элемент не содержит никого, таблица пропускается.
Под таблицей также может быть зарегистрирована дополнительная информация об объектах, которую Комиссионер считает необходимой для фактической регистрации. На этом вторая страница документа завершена; перейдите к странице 3.
Третья страница начинается с информации о тестах, проведенных членами комиссии. Обратите внимание, соответствует ли объект спецификации и требуются ли какие-либо изменения. Если есть жалобы, они подробно описаны в следующих полях. Комитет выражает свое мнение об общем состоянии предмета, есть ли какие-либо дефекты, недостатки и т.д.
После того, как комиссия вынесет свой вердикт, подпишите его, указав все ветви этого документа (например, протоколы испытаний). Отчет должен быть подписан всеми членами комитета. Их подписи подтверждают их выводы о техническом состоянии объекта.
Согласно документу, представители организации подтверждают факт приема-передачи объекта. Это их положение в бизнесе, их имя и официальный документ, уполномочивающий их подписывать такой документ. Это также подтверждается тем, что объект был изъят из деловой книги и помещен в книгу получателя.
Руководители обеих компаний подписывают документ последними. Подписанное разрешительное действие служит основанием для снятия актива с учета и его регистрации в новой организации.
Зачем нужна форма ОС-1
Затем основным документом является организация, а бухгалтер формирует учетный регистр основных средств. Этот закон создается для каждой покупки/продажи новой установки. Если продается операционная система, ранее использовавшаяся продавцом, можно заполнить OS-1. […]
Кто и на основании чего заполняет форму ОС-1
Предметом сегодняшнего обсуждения является порядок заполнения формы ОС-1 при продаже бывших в употреблении основных средств. Это связано с тем, что в этом случае форма заполняется более полно.
Поскольку нашим товаром управлял продавец, в завершении сделки участвуют обе стороны. Конечно, инициатором процесса является продавец. В частности, это бухгалтер или другое лицо на стороне продавца. Договор купли-продажи (например, мены, дарения, аренды) служит основанием для составления акта.
В случае передачи старых использованных СИЗ формируется комиссия из компетентных должностных лиц Договаривающейся стороны и проводится детальный осмотр СИЗ. По результатам работы комиссии составляется протокол. Информация, содержащаяся в протоколе, важна для тех, кто заполняет раздел 3 формы ОС-1 о продаже основных средств.
Этот раздел переносится в обзор протокола.
Лирическое отступление — вопрос задан: ОС-1 пишется в Word Word или Excel (Exel). Это, конечно, черновик. Используя эти привычные и знакомые редакторы, можно спроектировать практически все.
Однако если вы используете стандартную бухгалтерскую программу, нет необходимости вручную заполнять формы. Будьте уверены, что программное обеспечение знает, как это сделать.
Если вы все же хотите создавать и строить свои собственные формы, Excel является самым простым в использовании и очень хорош для создания таблиц.
Как действовать при продаже основных средств НКО, разобрали эксперты КонсультантПлюс. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как правильно заполнить ОС-1
Изучите пошаговую процедуру создания образца ОС при продаже автомобиля некоммерческой организацией.
Шаг 1. Заполните первую страницу.
- Сведения о передающей и принимающей организации.
- Адрес склада доставки, адрес
- причину, по которой был выдан сертификат, а также
- дата и номер документа, номер
- Наименование основного средства и его характеристики, наименование
- Расположение объекта во время транспортировки
- название производителя; и
- любые другие поля, которые необходимо заполнить при необходимости.
Нажмите на изображение для увеличения.
Первая страница (фактически титульный лист документа) должна быть подписана должностным лицом (или уполномоченным должностным лицом) договаривающейся стороны. Место, отведенное для печатей (если есть).
Шаг 2: Заполните вторую и третью страницы.
Точное и полное заполнение второй страницы формы ОС-1 призвано отразить как можно более полную информацию о состоянии передаваемого основного средства на момент передачи.
- Дата выпуска, ввода в эксплуатацию, последнего ремонта, дата
- Фактический срок полезного использования и срок полезного использования,.
- Накопленная амортизация, остаточная стоимость и т.д.
НПДД основан на информации Министерства финансов, «Положение о бухгалтерском учете (особенности составления финансовой отчетности) некоммерческих организаций (PZ-1/2015)». Однако, поскольку в НКО амортизация не является остаточной стоимостью, графу 7 «Остаточная стоимость» заполнять не следует.
Следующий вопрос — соответствует ли основное средство техническим условиям или его необходимо изменить. Протокол поставок помогает нам — мы говорили об этом выше.
Далее кратко изложите выводы комитета и перечислите техническую документацию, сопровождающую данный пункт.
Наконец, члены комитета подписывают раздел 3. Передающая сторона отмечает передачу объекта. Остается только ввести ваучер в бухгалтерский учет.
Необходимо распечатать две копии заполненной формы OS-1: одна остается у продавца, другая — у покупателя.
- Как начислять амортизацию основных средств в налоговом органе; и
- как отслеживать основные средства в бюджетной организации; и
- как узнать первоначальную стоимость основного средства.
Особенности проводок по выбытию ОС, бывшего в эксплуатации у НКО
По умолчанию предполагается, что СИЗ, которые становятся доступными, первоначально приобретаются за счет целевого финансирования.
Публикации о приобретениях :
- Дт 08. 04 Кт 60 — Инвестиции в неликвидные активы,.
- Дт 01. 01 Кт 08. 04 — Объекты введены в эксплуатацию.
- Дт 86. 02 Кт 83. 01 — Использование инструментов целевого финансирования.
Амортизация основных средств отражается на забалансовом счете 010.
Сообщения о выходе на пенсию :
- Дт 76 Кт 91. 1 — признана выручка от продажи и
- Дт 51 Кт 76 — покупатель получает оплату и
- Дт 91. 3 Кт 68. 2 — НДС,.
- Дт 01. 2 Кт 01. 1 — Пункт переведен в «устаревшие».
- Дт 91. 2 Кт 01. 2 — первоначальная стоимость удаленного устаревшего объекта ,
- Дт 91. 9 Кт 99 — отражены финансовые результаты и
- Дт 86. 02 Кт 83. 01 — отменено; использование средств ИТ восстановлено.
Выбытие основных средств НПО признается как доход от прочей деятельности. НДС и налог на прибыль добавляются к себестоимости продаж.
Начисленная амортизация удаляется со счета 010.
Более 30 лет опыта работы главным бухгалтером в торговой компании. Опыт работы в качестве финансового менеджера, а также в качестве налогового инспектора.
Особенности составления акта по форме ОС-1
Акт ОС-1 создается для документального оформления передачи материальных основных средств от одной компании к другой. Это необходимо, поскольку сторонам нужно выполнить свои обязательства по вышеупомянутому договору. При этом не имеет значения, кто является сторонами сотрудничества.
В обоих случаях акт должен быть составлен правильно и своевременно (в день фактической сдачи объекта) — либо компанией, либо предпринимателем.
Основная цель рассматриваемой документации — зафиксировать дату передачи и фактическое состояние основного средства. Помимо прочего, на основании вышеупомянутой документации предприятие фиксирует данные о поступлении и выбытии основного средства и осуществляет последующий ввод в эксплуатацию.
Кроме того, если стороны не пришли к соглашению, акт передачи и получения основного средства считается одним из основных доказательств фактических обстоятельств перед судом. Это приложение к договору о передаче объекта основных средств должно быть составлено правильно, чтобы избежать ошибок.
Как уже упоминалось выше, обе стороны договора, то есть две компании или предприниматели, должны составить акт ОС-1. В некоторых случаях создается дополнительная экспертная комиссия для проведения указанного процесса по составлению акта. Во многих случаях это связано с тем, что предметы СИЗ имеют сложные технические параметры или высокую стоимость.
Также могут быть привлечены внешние эксперты для подтверждения того, что передаваемый актив находится в хорошем состоянии, функционирует без проблем и не имеет других дефектов. После проведения профессиональной оценки вышеупомянутый эксперт подготовит письменное заключение, которое будет приложено ко всему пакету документов по сделке.
Акт ОС-1: образец заполнения
Отвечая на вопрос, когда заполнять ведомость ОС-1, следует подчеркнуть, что документ необходимо заполнять при каждой передаче основных средств между компаниями. В противном случае сделка не будет считаться законной.
Поскольку с 2013 года данный документ не является строгим эталоном формы, компании могут разрабатывать собственные формы в соответствии с действующим законодательством, учитывая местные особенности производства. При необходимости также рекомендуется использовать одну форму. Основным правилом остается наличие всех важных элементов, относящихся к официальному документу, и необходимость регистрации образцов закона в локальных нормативных актах.
Таким образом, основные детали, которые необходимо отметить на практике, включают в себя
- дата составления рекомендации, количество законов, …
- Общая информация о двух частях сделки, о
- название актива и его характеристики (качество, количество и т.д.); и
Если получатель удовлетворен качеством полученного основного средства, это действительно должно быть отмечено в ОС-1. Если есть жалоба — она должна быть максимально подробно изложена в тексте документа.
Теперь можно составить Акт ОС-1 на компьютере и вручную. В последнем случае важно регистрировать информацию легко читаемым графическим пером. Также важно оставить «живую» подпись руководителя обеих сторон договора или подпись уполномоченного лица, имеющего подтверждающую документацию, связанную с документом (любой вариант его заполнения).
С 2016 года компаниям больше не нужно иметь печать. Печать требуется только в том случае, если компания использует печать в своей повседневной деятельности.
Чтобы ответить на вопрос, зачем нужен метод ОС-1, следует отметить, что проверяется передача документа от одного хозяйствующего субъекта к другому с основными средствами. Это означает, что обе стороны должны иметь оригинал документа, определяющего характер сделки. Поэтому метод OS-1 рисуется в двух экземплярах.
Однако в некоторых случаях документ может быть составлен более чем в трех экземплярах.
Характеристики хранения акта привязаны к сроку обслуживания базового соглашения между компаниями. Поэтому после окончания срока действия актуальности документа он должен быть передан в файл. В файле хранится документ за весь период деятельности конкретной компании.