Заявка на канцелярию

На практике существует два типа заявок на приобретение канцелярских товаров. Внутренние и внешние. Давайте рассмотрим их по очереди.

Первый относится к документам, которые по своей природе являются служебными записками, направленными от инициативного лица к руководителю компании. Обычно именно руководителю отдела сообщают, что определенный материал для канцелярских принадлежностей исчерпан.

Крупные компании имеют постоянный отдел снабжения. Он является его сотрудником и должен решать внутренние запросы, обеспечивая необходимые поставки для всей компании. Если таковой имеется, запрос отправляется менеджеру. Если нет, то документация предоставляется генеральному директору.

Внешняя заявка

Внешний запрос — это всегда просьба о помощи от третьей стороны. Руководитель компании или другое уполномоченное лицо направляет документ своему контрагенту, предварительно заключившему договор. Условия контракта определяют процедуры и правила информирования поставщика о необходимости выполнения следующего задания.

Как только представитель компании получит официальный документ, он должен связаться с контрагентом, обсудить все детали заказа и утвердить информацию, содержащуюся в заявке.

Устная или письменная

В связи с тем, что заявление не является другой формой документа, участвующей в потоке организационных документов, не существует единого критерия для его формата. Он может быть определен договаривающимися сторонами конвенции: устный или письменный. Если этот пункт вообще опущен, то допускается любая форма в соответствии с положениями статей 421 и 431 Гражданского кодекса.

Это относится как к внутренним, так и к внешним приложениям.

Рекомендуется всегда использовать письменный вариант. Важно отметить, что если дело дойдет до суда, будет очень сложно доказать тот факт, что это устное заявление контрагента. Необходимо получить вклады свидетелей и написать заявления. Это сложный процесс, который не всегда бывает успешным.

Как отправить

Подумайте, как отправить письменный запрос. Всего их довольно много:.

  • непосредственно представителю закупающей организации, подрядчика или директору агентства по трудоустройству; или
  • по факсу, по
  • По электронной почте; или
  • Заказным письмом с подтверждением получения (в случае внешних запросов).

Для внутренних запросов достаточно устного запроса или внутреннего электронного письма. Обычно проблем не возникает.

В случае с внешними заявлениями, заказное письмо рекомендуется как предпочтительный метод. Это служит доказательством того, что подрядчик знал или должен был знать об ответственности. Главный недостаток этого способа оповещения — время. Часто офис нужен как можно скорее, и нет возможности ждать доставки письма.

Кто составляет

Просьбы об отправке письма во внешний источник должны быть подготовлены человеком, имеющим общее представление о том, как обращаться с официальными документами. Это может быть секретарь, юрист, бухгалтер или сотрудник отдела закупок. Все вышеперечисленные сотрудники так или иначе знакомы с процессом оформления документов контрагента.

Кто бы ни составлял форму заявки, она в любом случае должна быть подписана уполномоченным лицом: генеральным директором, сотрудником бухгалтерии, руководителем структурного подразделения. Их права подтверждаются уставом компании или официальной доверенностью.

Рассказываем, как правильно составить внешнюю заявку

Во-первых, обратите внимание, что этот документ является приложением к договору поставки и не содержит ссылок. Далее укажите дату и место его составления. В основной части заявки договаривающаяся сторона на основании имеющегося прейскуранта перечисляет товары, необходимые для приобретения с целью выполнения обязательств, вытекающих из договора.

Пример внешнего заказа на поставку

Для внутренних заявлений необходимо четко указать, от кого и кем направляется заявление. Необходимо указать имя и должность получателя. Далее введите имя и должность заявителя здесь строчными буквами.

Ниже в документе содержится просьба о закупке канцелярских принадлежностей для обеспечения всех сотрудников отдела, сопровождаемая полным списком необходимых предметов. После согласования покупки с бухгалтером и менеджером осуществляется доставка товара.

Пример внутренней формы заявления

Оба варианта формы заявления должны быть подписаны и заверены подписью заявителя (фамилия и инициалы). После того как официальный документ отправлен по правильному адресу, просто дождитесь ответа получателя. Если ответ не получен, необходимо подать апелляцию в суд или вышестоящую инстанцию (органы внутренних дел).

Всегда ли нужна записка

Все организации стараются максимально упростить свою бумажную работу и убрать «ненужные» документы, которые можно удалить. Со своей стороны, мы всегда информируем читателя о необходимости или ненужности того или иного документа.

В некоторых случаях примечание действительно не нужно и его можно обойтись без него. Однако в этом случае, чтобы быть «официальной», сделка по продаже должна быть отражена в бухгалтерской документации, как и любая другая финансовая операция организации.

И служебные записки здесь не только информативны, но и являются первичным бухгалтерским документом, на основании которого инициируются закупки.

Канцелярские товары

Под канцелярскими принадлежностями подразумевается широкий спектр товаров для офисной работы — от ручек до степлеров, от мультирезаков до ластиков.

Как правило, организация знает приблизительное количество определенного вида канцелярских товаров, которое будет «потребляться» отдельными отделами, и закупки производятся на месяц или квартал вперед.

В этом случае руководитель отдела должен связаться с отделом логистики и запросить канцелярские принадлежности со склада.

Однако если канцелярских принадлежностей нет на складе, их необходимо закупить. Процесс заключения контрактов может варьироваться в зависимости от структуры организации. Процесс закупки канцелярских принадлежностей описан ниже.

  • Меморандум о взаимопонимании. Меморандумы определяют количество и тип графики, которую необходимо приобрести.
  • Рассмотрение меморандума администрацией. Руководитель организации принимает решение о закупке канцелярских товаров.
  • Если решение положительное, меморандум поступает в отдел логистики, который организует фактический рынок.

Этот меморандум вместе с другими документами, подтверждающими расходы, остается в качестве «первоисточника» в бухгалтерии.

Следует отметить, что о потребности в канцелярских принадлежностях может быть проинформирован руководитель отдела, а также любой сотрудник, которого он считает необходимым. Это можно сделать с помощью меморандума о взаимопонимании.

Меморандум о канцелярских принадлежностях. Часть 1

Форма служебной записки

  • Сведения о руководителе, которому направляется служебная записка (имя, местонахождение), название организации, название
  • элементы лица, написавшего служебную записку (имя, должность, служба), элементы
  • Заголовки (необязательно)
  • вид и количество приобретаемых офисных предметов, стоимость приобретения (необязательно)
  • Секция, в которой требуются канцелярские принадлежности
  • Дата редактирования.

К меморандуму может прилагаться прайс-лист с обоснованием количества, которое необходимо закупить.

Служебные записки хранятся в течение пяти лет, после чего уничтожаются в соответствии с организационными процедурами.

Характеристики служебных записок

Данный меморандум является внутренним документом, распространяемым только внутри компании. Письма и официальные адреса используются для записи такой информации о внешних пользователях. Меморандум прост, структурирован и имеет неоправданную форму.

Их основное назначение — передавать конкретные запросы в вышестоящие инстанции. Однако только лицо, составляющее документ, должно дать свое согласие.

Часто для приобретения канцелярских товаров составляется меморандум о взаимопонимании. Прежде чем выдать документ, сотрудник объясняет, сколько и каких материалов не хватает для полноценной работы отдела, а затем подробно излагает запрос в документе.

Не покупайте канцелярские принадлежности оптом. Важно покупать только те материалы, которые вам нужны сейчас.

Требования к оформлению служебных записок на канцелярские товары

Хотя стандартного формата для внутренних заметок не существует, все же есть требования к содержанию документа. Вышеуказанные требования содержатся в ГОСТ Р 7. 0. 97-2016. Обязательные требования к канцелярским товарам включают следующие виды

Как расположены реквизиты служебной заявки на канцелярские товары: образец

Информация о получателе документа должна быть размещена в правом верхнем углу. На той же позиции, чуть ниже, важно предоставить общую информацию об авторе документа. Здесь же следует указать дату составления документа и номер канцелярского заказа.

Далее в центре листа следует написать название документа прописными буквами. Следующая строка подходит для указания цели запроса, т.е. фразы «для приобретения канцелярских товаров».

Далее следует основная часть памятки. Важно обосновать требуемые расходы. Также рекомендуется ознакомиться с местными нормативными актами, которые указывают на необходимость регулярной закупки этих канцелярских товаров.

Ниже приведен подробный список необходимых графических материалов и количество штук на любой вид списка. Количество каждого приобретаемого продукта должно быть соответствующим. В противном случае офис-менеджер может потребовать внести изменения в документ, ссылаясь на отсутствие актуальности запрашиваемых расходов.

Это увеличивает общую продолжительность процесса.

В конце документа ответственный орган подписывает документ и его расшифровку. Также указана дата. После того как документ доставлен адресату, субъект записывает записку в канцелярию. Это гарантирует, что руководитель отдела не подпишет служебную записку, так как факт получения документа уже зафиксирован.

Заявка на получение канцтоваров со склада

Рассматриваемое приложение должно быть сформировано в виде таблицы, если предполагается, что оно будет доставать канцелярские принадлежности со склада. В документе должны быть указаны все необходимые наименования и количество каждого вида. Часто эти документы готовятся в электронном виде.

Формулировка меморандума в таблице упрощает складские операции, и канцелярские товары быстрее доходят до офиса.

Когда необходим документ на приобретение канцтоваров

Записки производятся, когда канцелярские принадлежности всех видов закончены или уже исчерпаны. Однако ответственным за Pollos должен быть не сотрудник, составивший запрос, а старший или равнозначный сотрудник компании.

Получение канцелярских принадлежностей

С помощью этого документа работник, написавший его, снимает с себя ответственность за задание, которое должен выполнить другой сотрудник организации. Этот документ является подтверждением действий, предпринятых для решения проблемы.

Меморандумы — это документы, относящиеся к ключевым бухгалтерским документам. Они используются в качестве подтверждения стоимости проекта. Поэтому меморандум направляется должностным лицам ФНС на хранение для представления в качестве доказательства при получении.

Особенности оформления

В законодательстве не существует такого понятия, как «меморандум о взаимопонимании». Поэтому не существует строгого формата для написания документа. Поэтому, если в уставе компании не прописан конкретный образец, все сотрудники могут составлять проекты в свободной форме.

Некоторые организации также выпускают специальные бланки, на которых необходимо оформлять документы. Принимаются рукописные или печатные формы. Обязательным условием является подпись редактора.

Документ всегда должен содержать определенную информацию

  1. Название организации.
  2. Дата написания служебной записки.
  3. Сведения о сотруднике, написавшем служебную записку.
  4. Сведения о сотруднике, который является получателем служебной записки.

Подпись.

В основной части служебной записки следует кратко изложить причину ее написания. Информация должна быть дополнена предлагаемым решением проблемы.

Проверка документа необходима для подтверждения того, что полученный документ был прочитан. Процесс проверки должен осуществляться лицом, являющимся получателем. Примечание также должно быть внесено в бухгалтерские книги компании.

Структура документа

Отсутствие законодательно установленных форм векселей не является основанием для отсутствия конкретной структуры. Документ основан на стандартном формате.

  1. В правом верхнем углу пишется информация об адресате — получателе записки. Сюда входит информация о местонахождении, имя и фамилия.
  2. Аналогичные сведения о заявителе должны быть записаны ниже.
  3. Далее следует указать дату служебной записки, номер, присвоенный для внутреннего обращения документа, и юридический адрес организации.
  4. В центре расположено название документа «Записка».
  5. Тело документа содержит причину запроса. В нем должно быть указано, что именно необходимо для решения проблемы. В нем должна содержаться информация о том, как решить проблему.

Меморандум должен заканчиваться подписью автора. Он также должен быть подписан директором, чтобы утвердить апелляцию.

Каких ошибок стоит избегать

Если меморандум составлен неправильно, получатель не примет его. Для этого необходимо учесть некоторые распространенные ошибки при написании меморандума.

  1. Либо получатель не был объявлен, либо введенные данные неверны.
  2. Причины возражений в тексте не приводятся.
  3. Информация о том, как решить эту проблему, не предоставляется.
  4. В тексте используется разговорный язык.
  5. На документе отсутствует фирменный бланк организации (если он есть).
  6. Введенные данные не соответствуют действительности.
  7. Подпись работника отсутствует.

Прежде чем отправить служебную записку сотруднику, ее необходимо вычитать и исправить все ошибки и погрешности. Если они исправлены, у руководства нет причин отказывать в приеме заявления.

Электронная форма

Процесс подачи апелляции упрощается, если организация использует электронные средства связи для подачи апелляции. Использование этого метода не только упрощает процесс подачи документов, но и снижает скорость их обработки.

Электронные заметки

Сам процесс написания записки при ее отправке в электронном виде не претерпевает никаких изменений. Используются одни и те же стандарты. Из этого есть только два исключения: первое — это мнение получателя, поскольку отправка электронного письма регистрирует элемент в строке «адрес».

Получатель должен быть повторно уточнен в теме письма. Второй случай — отсутствие подписи, поскольку в большинстве случаев каждый сотрудник имеет личную электронную подпись, прикрепленную к автоматически отправляемому документу.

Adblock
detector