Копии и копии, заверенные в соответствии со всеми правилами, имеют такую же юридическую силу, как и оригиналы (подпункт 23, пункт 3. 1 ГОСТ Р 7. 0. 8-2013). В процессе работы организации необходимо заверять копии для различных целей.
- Для передачи компонентов, заказов, контрактов, счетов-фактур и т.д. В частных компаниях, организациях и государственных органах (ПФР, ФСС, ФНС, Инспекция труда, Роспотребнадзор и т.д.).
- для подготовки доказательств в судебных разбирательствах, для
- выдавать трудовые книжки работников по запросу (в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса РФ)
- о движении документов между секциями или филиалами организации.
Кто вправе заверять документы
По закону любое юридическое лицо имеет право самостоятельно заверять копии принадлежащих ему документов. Обычно это генеральный директор компании (или отдельного предприятия) или другие ответственные лица, такие как менеджеры по персоналу, главные бухгалтеры, директора и т.д.
Дополнительный акт должен уполномочивать работника. Указ Президента, доверенные лица, внимание к договорам, должностные инструкции.
Только менеджеры (самозанятые) могут заверять скопированные документы без специального распоряжения.
Иногда вы должны их подтвердить. Однако это касается только тех документов, которые по закону должны быть заверены нотариусом. Например, такие законы, как доверенности для международных сделок, регистрация компаний с ограниченной ответственностью, договоры о доходах, свидетельства о собственности и уставы.
Какими НПА руководствоваться
В этом законе нет ни одного закона, регулирующего процесс копирования документов. Обычно следуют рекомендациям национального стандарта ГОСТ Р 7. 0. 97-2016. Кроме того, учитываются рекомендации государственных служб (в их отношении), судебная практика и следующие нормативно-правовые акты
- Указ Верховного Совета СССР 977 9-X от 04. 08. 1983 г. — Настоящий НЛА действителен до 12 августа 2003 г.
- ГОСТ Р 7. 0. 8-2013 «Система стандартов»,.
- Специальные нормы законодательного права (например, налоговое право, SEK, гражданское право).
Процедура заверения в организации
Ниже перечислены основные шаги по заверению копии в соответствии с ГОСТ Р 7. 0. 97-2016
- Точное воспроизведение оригинала осуществляется путем фотокопирования или сканирования.
- Внизу, после всех подписей, поставьте «подлинный» (рукописный или выгравированный) знак, подтверждающий подлинность документа.
- Затем введите имя и фамилию уполномоченного лица, его подпись и примечание.
- Дата.
- Печать предприятия или ИП (если используется).
- Если копия была выдана другой компании, укажите местонахождение оригинала.
Специалисты КонсультантПлюс могут разъяснить, что такое правильная копия документа. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как заверить документ штампом «Копия верна»
Чтобы использовать марку, это делается заранее с надписью «True».
На практике можно использовать штамп «Точная копия». Однако ГОСТ — это знак «Верно»; допускается два вида оттиска: «Копия» (для указания на то, что это дублирующее действие) и «Верно» (для удостоверения).
Основные правила доказывания с помощью марок:.
- размещенное после текста, подписи или другого сигнала на скопированном акте, и
- размещается в свободном пространстве, обычно внизу страницы с правой стороны.
- Поместите его так, чтобы оттиск не перекрывал текст и
- Если вы отправляете бумагу в государственное учреждение, убедитесь в ее наличии (не все учреждения имеют право ее использовать).
Ниже приведен пример того, как он правильно аутентифицируется Footprint.
Александрова А. А., начальник отдела кадров.
Оригинал размещен в Государственный институт финансового образования, ДЮСШ «Аллюр», 2022 55-123.
Для подтверждения скопированных страниц в рабочей книге используются следующие методы
Можно ли заверить документ надписью от руки
Доказывать надписи от руки не по закону, это чаще всего используется на практике. С другой стороны, не обязательно использовать марки. Они используются для быстроты и удобства в крупных организациях, где требуется одновременное заверение большого количества документов.
Для заверения репродукций с рукописными подписями можно использовать следующие методы.
Как заверить электронный документ
Для этого в ФЗ-63 от 06. 04. 2011 используются различные виды цифровой подписи (простая, усиленная специальная и неспецифическая). В зависимости от статуса или принципа, в который отправляется копия, выбирается тип используемой подписи.
Профессиональные организации создают ЭЦП. Печать сертификата ЭЦП содержит основную информацию.
- Фраза, которая будет использоваться для подписания акта через ЭЦП,.
- количество сертификатов ключей ЭЦП, количество
- имя и фамилия владельца сертификата; и
- срок действия сертификата.
На печать может быть добавлен герб или торговая марка компании.
Он родился 12 октября 1978 года в Молдове, СССР, в городе Лицей-Гимназия, который тогда назывался Лицей-Гимназия. В 1986 году окончил русскую школу имени Н. Островского.34 В 1996 году окончил лицей-гимназию №11.
В 2001 году окончил факультет журналистики Молдавского государственного университета.35 С 2001 года профессионально работаю в различных СМИ. С 2001 года я профессионально работаю в различных средствах массовой информации.
Сегодня: мнение Минфина
Режим самоизоляции вернул этот вопрос на повестку дня благодаря обмену юридически значимыми отсканированными изображениями.Два месяца назад Казначейство спросили, как будут торговаться крупные фонды, если все будут сидеть дома. Чиновники рассмотрели и выпустили письмо Казначейства от 22 апреля 2020 года 03-01-10/32570. Пункт 13 данного письма касается использования сканированных копий.
Если удалить преамбулу и сохранить только содержание, Казначейство считает, что принятие сканированных копий для целей бухгалтерского учета не противоречит закону. Действительно, только в исключительных случаях. В письме не уточняется, что такое исключительные случаи.
Более того, письмо Казначейства является фиктивным и не имеет юридической силы. Однако пандемия, которую даже Верховный суд признает форс-мажорным обстоятельством, — это просто исключительный случай.