Где получить электронную подпись

Поправка к федеральному закону №. 63-ФЗ об электронных подписях будет вступать в силу поэтапно. Некоторые из них вступят в силу в этом году, а некоторые — с 1 января 2024 года.

Изменения затрагивают всех, кто использует электронные подписи. Сотрудники должны получить подписи от Федеральной налоговой службы и ее представителей, а служащие — от центра. Сертификация через новую аккредитацию.

Какие ЭЦП действуют в 2022 году

В настоящее время роль удостоверяющего центра возложена на Федеральное налоговое управление. Кроме того, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц услуга электронной подписи предоставляется бесплатно. Необходимо приобрести только один цифровой носитель информации (токен).

Его можно приобрести у авторизованного дистрибьютора или в специализированном интернет-магазине.

Если у вас уже есть ваучер, вы можете использовать его повторно при условии соблюдения всех требований. Токен можно использовать для хранения нескольких сертификатов подписи. Их количество зависит от модели ключевого носителя.

Где и как получить электронную подпись в 2022 году

Процесс и место получения подписей зависит от того, кто получает EEES (директор компании, индивидуальный предприниматель или сотрудник компании).

Смотрите запись вебинара от 21 апреля

Индивидуальному предпринимателю

Индивидуальные предприниматели могут получить электронную подпись в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы или у доверенного лица из ТК Федеральной налоговой службы.

  • ПАО «Звербанк» России, г.
  • Аналитический центр АО, и
  • Банк ВТБ.

Для получения цифровой подписи предпринимателям необходим паспорт, СНИЛС, ваучер и сертификат соответствия ваучеру.

Заявления можно подать лично в налоговой инспекции или в личном кабинете налогоплательщика. Затем они должны прийти в ФНС для идентификации получателя.

Закон предусматривает, что для идентификации можно обратиться в налоговую инспекцию. На практике, однако, во многих случаях вам придется посетить FTA по месту регистрации.

Другая процедура получения электронной подписи — это приобретение и установка на свой компьютер КриптоПро CSP или другого провайдера. Без криптографического средства защиты цифровые подписи не будут работать.

Однако, если вы ранее приобрели лицензию на использование КриптоПро, программное обеспечение продолжит функционировать. На криптопровайдер изменения не влияют.

Для каждого используемого устройства требуется отдельная лицензия. Например, если предприниматель хочет подписывать документы с ноутбука дома и с компьютера на работе, необходимо приобрести две лицензии.

При обращении к администратору УЦ ФНС процесс тот же, но цифровой носитель и КриптоПро CSP можно приобрести непосредственно там. Это означает, что вы получите цифровую подпись под своим ключом.

Руководителю компании

Руководители компаний могут получать цифровые подписи в том же пространстве, что и индивидуальные предприниматели. То же самое относится и к пакетам документов.

Алгоритмы подачи заявления, приобретения ваучеров и идентификации одинаковы. Личный визит обязателен. Невозможно направить представителя, даже при наличии доверенности.

Сотруднику компании

Сотрудники могут подать заявку на получение цифровой подписи в авторизованном удостоверяющем центре. Главное, что требуется переаттестация. Со списком можно ознакомиться здесь.

Ранее в записи цифровой подписи сотрудника указывалось имя сотрудника и название компании, от имени которой он действует. Теперь отображаются только личные данные, а электронные подписи могут использоваться различными компаниями.

Подписи с именем сотрудника и названием компании действительны до 31 декабря 2022 года. Срок действия не изменится, если ЭО будет получено в декабре этого года; с 1 января 2024 года использование нового типа подписи станет обязательным.

Для получения электронной подписи сотрудники должны предъявить паспорт и СНИЛС и подтвердить свою личность в удостоверяющем центре.

Добро пожаловать на вебинар.

Чтобы показать, что он имеет право подписывать документы ЭЦП от имени компании, сотрудник также должен иметь машиночитаемую доверенность (MPA). Это доверенность в электронной форме, уполномочивающая сотрудника действовать от имени организации. Он должен быть подписан электронной подписью руководителя компании.

В настоящее время МКА являются необязательными. Однако он станет обязательным с 1 января 2024 года. Начиная с этой даты, при подписании документа с использованием электронной подписи поверенный должен иметь при себе машиночитаемую доверенность.

  • Его имя, имя
  • Информация об учредителях: частные предприниматели, российские или иностранные организации
  • Информация об уполномоченном представителе компании, для которой выдан СС: ФИО, дата рождения, паспортные данные, СНИЛС, ИНН,…
  • Дата.
  • Список лиц, уполномоченных подписывать документы от имени руководителя компании, уполномоченного лица
  • идентификатор авторизации, и
  • Информация о доверенности.

Если лицо является индивидуальным предпринимателем, в доверенности должны быть указаны: ФИО, СНИЛС, номер НДС и ОГРНИП.

Физическому лицу

Физические лица, как и прежде, могут получить электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. Заявление подается в режиме онлайн, но затем они должны подтвердить свою личность и прийти для получения сертификата подписи. Требуется только паспорт.

Если у вас есть действующая цифровая подпись, вы можете получить новую подпись удаленно.

Самозанятому

Процесс получения цифровой подписи для индивидуального предпринимателя такой же, как и для физического лица, и может быть получен через авторизованный удостоверяющий центр.

Образец заявления на получение ЭЦП в ФНС в 2022 году

Заявление на получение цифровой подписи должно быть подано лично руководителем организации или индивидуальным предпринимателем в налоговые органы. Бесплатно скачайте бланк и заполните его.

ЭЦП в электронном документообороте

Сегодня все предприятия переходят на электронный документооборот. Например, оцифровка является обязательной для перемещения маркированных продуктов и вскоре станет обязательной для транспортировки товаров.

Все необходимые документы могут быть подписаны цифровой подписью и немедленно отправлены торговым партнерам. Цифровые подписи не только подтверждают подлинность документа, но и гарантируют, что после подписания в окончательную версию документа не было внесено никаких изменений.

Для обмена документами через EDI сервис МойСклад — лучший выбор, так как он интегрируется с такими популярными операторами, как Taxcom и 1С:Клиент ЭДО. Данные импортируются всего несколькими щелчками мыши, и нет необходимости переносить XML-файлы между платформами.

Сервис также интегрирован с EDO Lite, что позволяет загружать документы, содержащие коды маркировки Honest Mark.

Регистрация реестра в Федеральном налоговом управлении

Вам не нужно посещать налоговую инспекцию, чтобы зарегистрировать свой реестр. Вы можете сделать это через свой личный кабинет на сайте Федерального налогового управления. Для этого требуется электронная подпись.

Для желающих получить высшее образование

Чтобы подать документы на поступление в вуз через сервисы портала Госуслуги, необходимо верифицировать свою учетную запись. Это можно сделать с помощью электронной подписи.

Операции по маркировке.

При покупке или продаже лекарств, обуви или меховых изделий стороны должны поставить электронную подпись и отправить детали каждой сделки, включая розничные сделки, в компанию «Честный знак».

Сотрудничество с таможней (декларирование)

Для участников ВЭД — экспортные декларации, разрешения, транзиты и другая документация, а также отправка отчетов из личного кабинета на сайте таможни.

Для регистрации собственности

Зарегистрировать землю или квартиру или получить выписки в электронном виде из Единого государственного реестра недвижимости, заверив все необходимые документы электронной подписью на сайте Росреестра.

Адвокаты для подачи документов в суд.

Суды принимают иски и другие документы в электронной форме при условии, что они заверены электронной подписью. Через Арбитражный суд — Мой арбитр и Суд общей юрисдикции — ГАС Правосудие.

Росреестр земельные инженеры.

Для подачи межевых и технических планов, актов обследования и других документов на онлайн-портал Росреестра землеустроители должны иметь электронную подпись.

Электронная справка о заболевании

Все операции с электронными медицинскими сертификатами: инициация, закрытие, продление и направление на медико-социальную экспертизу подтверждаются электронной подписью врача.

Партнерская программа

Доход генерируется за счет выдачи и обновления электронных подписей, а также обучения и поддержки специалистов по электронной подписи.

Техническая

1, 500 профессионалов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю:

  • — Настройка рабочих станций для использования электронных подписей
  • — Ответы на вопросы по использованию
  • — Консультирование по всем вопросам, связанным с электронной подписью: продление, отзыв и выдача новых подписей

Сопровождение ЭП

В случае утери, смены имени или названия компании электронная подпись будет выдана заново. Срок действия новой ЭП будет таким же, как и предыдущей.

Защищенные носители ЭЦП для любых задач

Аккредитован ФСТЭК/ФСБ; подходит для регистрации подписей в ФНС

  • — Самый популярный носитель информации
  • — Защита от клонирования
  • — Подходит для использования с ЕГАИС
  • — Защита от клонирования
  • — Дополнительный PIN-код
  • — Защита от несанкционированного доступа
  • — Восстановление ключей
  • — Подходит для использования с ЕГАИС
  • — Удобство для ноутбука
  • — Защита от клонирования
  • — USB-порт для MacBook
  • — Подходит для использования с ЕГАИС
  • — Самый популярный носитель информации
  • — Защита от клонирования
  • — Подходит для использования с ЕГАИС
  • — Защита от клонирования
  • — Дополнительный PIN-код
  • — Защита от несанкционированного доступа
  • — Восстановление ключей
  • — Подходит для использования с ЕГАИС
  • — Удобство для ноутбука
  • — Защита от клонирования
  • — USB-порт для MacBook
  • — Подходит для использования с ЕГАИС
Adblock
detector